Просто сейчас большинство занято именно удешевлением доставки груза на орбиту. Есть предложения построить космодром повыше - в горах(плоскогорье - идеальный вариант), или вообще в воздухе(проект Лапута). Вспоминается также проект Мрия-Буран. Ну и не забываем предложения орбитальных лифтов.
Моё предложение - сборное - Есть самолет с очень большой подьемной силой крыла, который долетает до своего потолка и садится там на одну из Лапут. Из Лапуты в космос идет орбитальный лифт по которому грузы поднимают на орбитальную станцию а там происходит сборка готовых кораблей из доставляемых частей и ... вперед к звездам. Кстати, можно на самолет поставить солнечные батареи и спроектировать его так, чтобы он летел на их энергии. Такие самолеты есть уже сейчас, только поднимать они могут пока немного - примерно 200 кг полезного груза, да и существуют пока в единичном экземпляре.
http://softserver.com.ua/images/articles/P...batarejah_1.jpgВ аэродроме недалеко от Цюриха, был представлен прототип самолета работающего на солнечных батареях. Эго автором является Бертран Пиккар, путешественник и изобретатель из Швейцарии. Свое детище он назвал Solar Impulse, на его создание ушло чуть более шести лет упорной работы.
Самолет имеет довольно узкий корпус, и непривычно большой, как для таких небольших размеров, размах крыльев. Размах крыльев Solar Impulse сопоставим с «Боингом-747»
Такой большой размер обусловлен тем, что на крыльях расположены солнечные батареи в количестве 12 тысяч. Вес всех батарей составляет немного меньше чем полтонны. По словам конструктора, такое количество батарей будет способно обеспечить работу четырех моторов даже ночью, когда отсутствует солнечный свет. Стоит заметить, что каждый мотор имеет мощность в 10 лошадиных сил.
Хоть солнечные батареи и способны обеспечить моторы энергией в темное время суток, все равно планируется моторы отключать на ночь, а самолет будет просто планировать, постепенно снижая высоту.
После первых испытаний, которые запланированы на конец 2009 года, конструктор собирается осуществить кругосветное путешествие с пятью посадками. На реализацию планов Бертрана Пикара было выделено 40 миллионов евро. Спонсорами стали Solvay, Dassault, Altran, а также Европейское космическое агентство.
Вот ещё:
http://alt-energy.org.ua/wp-content/upload.../05/news8_4.gifСамолет Zephyr может безостановочно летать, используя только солнечную энергию и аэродинамику малого динамического сопротивления. Комбинация солнечных панелей на верхней части крыла и перезаряжаемых батарей позволяет самолету Zephyr оставаться в воздухе на недели или даже месяцы. Первый пробный полет был проведен недавно компанией QinetiQ на ракетном полигоне Уайт-Сандс, Нью-Мексико.
Два самолета летали четыре с половиной и шесть часов соответственно, максимальное время полета, разрешенное в ограниченном пространстве. Самолеты достигли максимальной высоты в 8,2 км над уровнем моря. Сверхлегкие самолеты создан для полетов на высоте 40 км.
QinetiQ считает, что такие самолеты помогут изменить коммуникации будущего. Высотные платформы такого рода могут стать более дешевой альтернативой спутникам в отдаленных районах и развивающихся странах. Кроме того, они могут обеспечивать наблюдение при стихийных бедствиях.
Прикол автоматики:
Возникла новая трудность. Наводиться пришлось на глазок, потому что бортовой компьютер на пару с системой наведения опознавать цель отказался. Штурмовик с тяжелым бластером в руках в перечень известных летательных аппаратов не входил, хотя летел он даже очень хорошо после пущенной в него вручную наведенной ракеты.
http://kinozal.tv/details.php?id=660345 Атомные бомбы: Тринити и что было потом