Клуб любителей научной фантастики, фэнтези и мистики

Автор Тема: Звёздные Врата: Вселенная - обсуждение и так далее ...  (Прочитано 1210030 раз)

godar4

  • Азгард
  • Сообщений: 298
    • Просмотр профиля
    • http://
http://www.374.ru/map.php
просто ссылка на кучку научных статей. Почитаете на досуге

Интересная информация.

24 октября 2001 г. Исследователи из университета Пенсильвании обнаружили, что ген   CREB  является ключевым для процесса нормального сна. Ученые изучали ген  CREB  у плодовых мушек, однако подобные гены обнаруживаются и у животных, в том числе и у человека.
Дрозофиле, также как и человеку, требуется период отдыха, и, кроме того, у нее обнаруживаются многие гены, сходные с человеческими. Ген  CREB  предположительно вовлечен в регуляцию сна, а также в процессы памяти и обучения. В экспериментах с генетически измененными мухами исследователи показали, что увеличение активности  CREB  увеличивало промежуток времени без сна, который мухи способны переносить. При полном блокировании активности гена насекомым было необходимо гораздо больший промежуток сна для отдыха. Было также обнаружено, что у обычных мушек при долгом бодрствовании уровень  CREB-активности  увеличивался и оставался на этом уровне в течение долгого времени. Таким образом, предполагается, что активность гена  CREB  необходима как для периода бодрствования, так и для восстановления после продолжительной бессонницы. Известно также, что  CREB  является регулятором транскрипции, то есть оказывает непосредственно влияние на активность других генов.
Изучение гена  CREB  и других сходных белков позволит ученым научиться лечить бессонницу, а также определить возможность получения веществ, позволяющих людям обходиться без сна долгое время без воздействия на нервную систему организма.

C10H12N5O6P - формула протеина отвечающего за долговременную память(кажись так переводится).
« Последнее редактирование: Августа 29, 2010, 23:26:43 от godar4 »

Columbarius

  • Новичок
  • Сообщений: 18
    • Просмотр профиля
На других форумах тоже мечтают...
Инженерные вопросы межзвездных перелетов

godar4

  • Азгард
  • Сообщений: 298
    • Просмотр профиля
    • http://
Хорош удар, но ударим тем же -
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/...pic.php?t=10969
Экономическое обоснование перспектив космонавтики

И добавлю... - ссылку на форум мира фантастики - http://forum.mirf.ru/index.php
« Последнее редактирование: Августа 31, 2010, 22:45:52 от godar4 »

flickshtain

  • Древний
  • Сообщений: 1026
    • Просмотр профиля
Читаю я вот эту статью: http://n-t.ru/nv/2005/03041.htm
и понимаю, что наша информированность стремится к нулю...

Тоесть разработки Ядерных Ракетных Двигателей ведутся давно, положительные результаты есть, а попробовать полетать - нет?..
Что-то мне не верится...
Всё закончится на кладбище, поэтому не стоит терять времени...

Glider

  • Азгард
  • Сообщений: 412
    • Просмотр профиля
    • http://
А попробовать полетать нет по одной, но очень весомой причине. Давно выясненным фактом является то, что включение ядерного двигателя на земле приведёт к выжиганию атмосферы земли и поэтому космический корабль с ядерным двигателем нужно строить прямо на орбите, а технологии пока что не доросли до такого.
Обожаю звёздные врата.

Alah

  • Древний
  • Сообщений: 913
    • Просмотр профиля
    • http://
Цитата: Glider
А попробовать полетать нет по одной, но очень весомой причине. Давно выясненным фактом является то, что включение ядерного двигателя на земле приведёт к выжиганию атмосферы земли и поэтому космический корабль с ядерным двигателем нужно строить прямо на орбите, а технологии пока что не доросли до такого.
Хм,в принципе можно вывести на орбиту при помощи стандартного ракетоносителя:по типу тех которые используются на шатлах.
Конечно придётся решить некоторые тех.детали,и по новой спроектировать двигательную систему того же шатла,
но это на сегодняшний день не так уж и невозможно...      
Ab initio nullum, semper nullum

Columbarius

  • Новичок
  • Сообщений: 18
    • Просмотр профиля

godar4

  • Азгард
  • Сообщений: 298
    • Просмотр профиля
    • http://
почему же не пробовали - летали. Только в атмосфере. поищите статьи про атомолеты. Даже фильм есть рассказывающий как на них летали и американцы и россияне. Просто из-за Чернобыля сейчас многие ядерные программы укорочены или свёрнуты вообще, хотя... может они просто больше засекречены.

Насчет Ориона - переводик бы на русский...

Насколько мне известно, у ядерного реактора есть минимальная критическая масса ниже которой реакции попросту не будет. Я нашел, что для олдного из материалов она 535 грамм, для другого 565, но вообще-то большинство таких масс стремится к 700-800 грамм. Теперь надо эту массу увеличить вдвое - чтобы реактор проработал хотя бы период своего полураспада. Получаем 1,5 кг ядерного топлива(полезный груз). Далее нам надо защитить от помех лезущих из этого полезного груза аппаратуру - экраны различные, щиты жидко-густые-постояннотекучие. Ну и наконец, защитить людей.
- У людей в крови есть гемоглобин - белок пенреносящий кислород и клетки его содержащие очень чувствительны к радиации. В связи с этим неоднократно поднимался вопрос о исскуственных кровезаменителях и такие были найдены, но, к сожалению, недолговременные. Примерно на 3-4 суток может прожить человек с такой кровью а потом нужно вернуть ему его родную либо донорски подходящую. Существует, конечно проект "Андроид" предполагающий замену крови у зародыша в момент её формирования, но надежды, что такой выращенный материал будет живым и способным полететь в космос ещё более призрачны.
- Второй проект - создание различнозаряженных экранов и киселеобразных быстротекучих щитов(свинцово-ртутных), которые бы искривляли траекторию полета радиационных частиц - тоже пока дорабатывается. Основная проблемма в том, что гамма-кванты останавливаются только плотностью вещества - грубым физическим столкновением их с атомами этого вещества.
- Третий проект - создание разумного вещества. Он появился благодаря изобретению нанотехнологий и предполагает создание наномашин, которые чувствуют гамма-лучи и стараются врезаться в них как камикадзе, тем самым изменив их траекторию или задержав их. К сожалению, технический прогресс ещё не дошел до такой стадии, хотя к этому стремится.

 На данный момент масса такого минимального реально работающего реактора с защитами примерно 8 тонн, но ведутся работы по её уменьшению. Однако, добавим к этим 8 тоннам ещё 80 - для выведения этого реактора на орбиту - и ещё накинем 10,9 тонн для выведения живого и аппаратурного груза(примерно 1,1 тонны). Итого - 100 тонн. Сразу становится ясно, что такое за раз не выведешь на орбиту. Прийдется выводить всё по частям.

Дальше вступает в дело экономическая часть(дорого) и тут всё ещё больше рушится а политическая часть(а зачем, Америка считает что это незачем и давит на всех, чтобы не высунулись этим событием) разрушает ещё больше, религиозная вообще ставит крест. Короче, проект накрывается по многим причинам, хотя научно и технически достижим.
« Последнее редактирование: Сентября 01, 2010, 23:23:17 от godar4 »

flickshtain

  • Древний
  • Сообщений: 1026
    • Просмотр профиля
Начнём с того, что ядерные реакторы в космосе используются уже пару десятков лет. Но только для энергообеспечения, как в подводных лодках. Сейчас же речь идёт о газоэлектрических реактивных двигателях (ионных), энергия для которых будет получена от ядерного реактора на подобии модели для подводных лодок. Только система охлаждения и контроля, будет доработана с учётом невесомости. Если "Deep Space 1" был не способен сам оторваться от земли, то эти двигатели обладают тягой в разы большей, чем двигатели на химическом топливе. Поэтому об опасности для окружающей среды и для людей, речь не идёт.

3 тонны ядерного топлива, достаточны для 50-ти лет полёта, при скорости 0.001 от скорости света. т.е. 1.080.000 км/ч. Соотношение стартовой массы корабля к тяге двигателя и продолжительности полёта, теперь становится разумным... Так в чём задержка?

Цитировать
Расчеты показывают, что до пояса Купера (расстояние от Солнца -50-100 а.е.) можно долететь за времена -20 - 25 лет. При стартовой массе КА в 10 т. и мощности энергоустановки N=100 МВт тепловых потребуется -5 т ядер­ного горючего.
Полет на расстояние -1000 а.е. в течение 25 лет также возможен. Таким тре­бованиям удовлетворяет, например, ракета с начальной массой в 20 т (16т ядер­ного горючего) с ядерной энергетической установкой мощностью 2000 МВт. Отметим, что такие параметры близки к параметрам ядерной установки на основе американского реактора NЕКVА.

Цитировать
Перспективным вариантом является использование реактора с газофазной активной зоной, содержащей гексафторид урана. Несмотря на высокое давление (2-2.5 МПа) эта установка обладает достаточно большим размером. Здесь отсут­ствуют проблемы с поддержанием критичности, т.к. она обеспечивается цирку­ляцией топлива.
Можно предложить также второй вариант установки с псевдосжиженной ак­тивной зоной. Ядерная высокотемпературная установка, предназначенная для ис­пользования в качестве источника теплового излучения, в этом случае состоит из реакторного блока и источника теплового излучения (излучателя). Топливо в ак­тивной зоне представлено, например, в виде крошки. Топливная засыпка удержи­вается в активной зоне вихревым потоком газа, который используется как тепло­носитель и как рабочее тело в турбокомпрессорном агрегате. Рабочее тело — смесь гелия и ксенона. Энергия, выделяемая в топливе, передается газу и выно­сится из активной зоны в высокотемпературный излучатель. Оценки показывают, что масса реакторной установки с псевдосжиженной активной зоной будет равна -10 т.

Хотя с другой стороны... http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%B4%...%82%D0%B0%D1%85
« Последнее редактирование: Сентября 01, 2010, 23:44:18 от flickshtain »
Всё закончится на кладбище, поэтому не стоит терять времени...

Golden_Dragon

  • Джаффа
  • Сообщений: 76
    • Просмотр профиля
    • http://
Цитата: flickshtain
Начнём с того, что ядерные реакторы в космосе используются уже пару десятков лет. Но только для энергообеспечения, как в подводных лодках. Сейчас же речь идёт о газоэлектрических реактивных двигателях (ионных), энергия для которых будет получена от ядерного реактора на подобии модели для подводных лодок. Только система охлаждения и контроля, будет доработана с учётом невесомости. Если "Deep Space 1" был не способен сам оторваться от земли, то эти двигатели обладают тягой в разы большей, чем двигатели на химическом топливе. Поэтому об опасности для окружающей среды и для людей, речь не идёт.

3 тонны ядерного топлива, достаточны для 50-ти лет полёта, при скорости 0.001 от скорости света. т.е. 1.080.000 км/ч. Соотношение стартовой массы корабля к тяге двигателя и продолжительности полёта, теперь становится разумным... Так в чём задержка?

не только для энергообеспечения но и для двигателей ориентации у спутников в некоторых случаях. насчет старта с земли это проблематично т.к. : "Принцип работы ионного двигателя довольно прост: электрически заряженные атомы разгоняются в мощном магнитном поле и выбрасываются прочь, при этом возникает тяга, толкающая корабль в противоположном направлении. По сравнению с традиционными химическими двигателями ионные двигатели обладают гораздо большим удельным импульсом – магнитное поле разгоняет заряженные частицы до скоростей свыше 200 км/с против 3–4,5 км/с в химических двигателях.

Главный недостаток ионных двигателей – очень слабая тяга, измеряемая граммами и долями граммов, однако, работая в течение нескольких лет, они могут разгонять космические аппараты до скоростей, недоступных никаким другим типам двигателей. Именно поэтому ионные двигатели активно разрабатываются и устанавливаются на многие космические аппараты – как американского, так и российского производства. "

для старта с повехности планеты необходим существенный массовый расход для преодления гравитации, а для полетов в космосе самое то. т.к. там более важен удельный импульс.

З.Ы. интересная новость http://www.go2mars.ru/about/news/17/page/18
« Последнее редактирование: Сентября 02, 2010, 12:17:25 от Golden_Dragon »

Glider

  • Азгард
  • Сообщений: 412
    • Просмотр профиля
    • http://
Цитата: Alah
Хм,в принципе можно вывести на орбиту при помощи стандартного ракетоносителя:по типу тех которые используются на шатлах.
Конечно придётся решить некоторые тех.детали,и по новой спроектировать двигательную систему того же шатла,
но это на сегодняшний день не так уж и невозможно...

Имелось ввиду космический корабль целиком и полностью работающий от ядерного двигателя. Где-то читал, что такой корабль должен быть очень большого размера и очень много весить.
Обожаю звёздные врата.

Alah

  • Древний
  • Сообщений: 913
    • Просмотр профиля
    • http://
Цитата: Glider
Где-то читал, что такой корабль должен быть очень большого размера и очень много весить.
Я даже догадываюсь где именно,но впрочем тут пожалуй это правда,хотя кто знает что будет лет 50.
Ab initio nullum, semper nullum

Golden_Dragon

  • Джаффа
  • Сообщений: 76
    • Просмотр профиля
    • http://
Цитата: Glider
Имелось ввиду космический корабль целиком и полностью работающий от ядерного двигателя. Где-то читал, что такой корабль должен быть очень большого размера и очень много весить.

ну много весить будет защита пассажирского отсека от радиации реактора. и единственная проблема это то, что сборка должна осуществляться на орбите. а с учетом стоимости доставки 1кг полезного груза на орбиту это еще не очень экономически выгодно. хотя если задаться целью то вполне осуществимо.

godar4

  • Азгард
  • Сообщений: 298
    • Просмотр профиля
    • http://
Просто сейчас большинство занято именно удешевлением доставки груза на орбиту. Есть предложения построить космодром повыше - в горах(плоскогорье - идеальный вариант), или вообще в воздухе(проект Лапута). Вспоминается также проект Мрия-Буран. Ну и не забываем предложения орбитальных лифтов.

Моё предложение - сборное - Есть самолет с очень большой подьемной силой крыла, который долетает до своего потолка и садится там на одну из Лапут. Из Лапуты в космос идет орбитальный лифт по которому грузы поднимают на орбитальную станцию а там происходит сборка готовых кораблей из доставляемых частей и ... вперед к звездам. Кстати, можно на самолет поставить солнечные батареи и спроектировать его так, чтобы он летел на их энергии. Такие самолеты есть уже сейчас, только поднимать они могут пока немного - примерно 200 кг полезного груза, да и существуют пока в единичном экземпляре.

http://softserver.com.ua/images/articles/P...batarejah_1.jpg
В аэродроме недалеко от Цюриха, был представлен прототип самолета работающего на солнечных батареях. Эго автором является Бертран Пиккар, путешественник и изобретатель из Швейцарии. Свое детище он назвал Solar Impulse, на его создание ушло чуть более шести лет упорной работы.
Самолет имеет довольно узкий корпус, и непривычно большой, как для таких небольших размеров, размах крыльев. Размах крыльев Solar Impulse сопоставим с «Боингом-747»

Такой большой размер обусловлен тем, что на крыльях расположены солнечные батареи в количестве 12 тысяч. Вес всех батарей составляет немного меньше чем полтонны. По словам конструктора, такое количество батарей будет способно обеспечить работу четырех моторов даже ночью, когда отсутствует солнечный свет. Стоит заметить, что каждый мотор имеет мощность в 10 лошадиных сил.
Хоть солнечные батареи и способны обеспечить моторы энергией в темное время суток, все равно планируется моторы отключать на ночь, а самолет будет просто планировать, постепенно снижая высоту.

После первых испытаний, которые запланированы на конец 2009 года, конструктор собирается осуществить кругосветное путешествие с пятью посадками. На реализацию планов Бертрана Пикара было выделено 40 миллионов евро. Спонсорами стали Solvay, Dassault, Altran, а также Европейское космическое агентство.

Вот ещё: http://alt-energy.org.ua/wp-content/upload.../05/news8_4.gif
Самолет Zephyr может безостановочно летать, используя только солнечную энергию и аэродинамику малого динамического сопротивления. Комбинация солнечных панелей на верхней части крыла и перезаряжаемых батарей позволяет самолету Zephyr оставаться в воздухе на недели или даже месяцы. Первый пробный полет был проведен недавно компанией QinetiQ на ракетном полигоне Уайт-Сандс, Нью-Мексико.

Два самолета летали четыре с половиной и шесть часов соответственно, максимальное время полета, разрешенное в ограниченном пространстве. Самолеты достигли максимальной высоты в 8,2 км над уровнем моря. Сверхлегкие самолеты создан для полетов на высоте 40 км.

QinetiQ считает, что такие самолеты помогут изменить коммуникации будущего. Высотные платформы такого рода могут стать более дешевой альтернативой спутникам в отдаленных районах и развивающихся странах. Кроме того, они могут обеспечивать наблюдение при стихийных бедствиях.

Прикол автоматики:
Возникла новая трудность. Наводиться пришлось на глазок, потому что бортовой компьютер на пару с системой наведения опознавать цель отказался. Штурмовик с тяжелым бластером в руках в перечень известных летательных аппаратов не входил, хотя летел он даже очень хорошо после пущенной в него вручную наведенной ракеты.

http://kinozal.tv/details.php?id=660345 Атомные бомбы: Тринити и что было потом
« Последнее редактирование: Сентября 02, 2010, 19:14:33 от godar4 »

flickshtain

  • Древний
  • Сообщений: 1026
    • Просмотр профиля
С вашего разрешения, я бы хотел вернуться к расшифровке инопланетного сигнала. Предположим, что мы успешно подключились, и скинули какую-то часть данных на массив жёстких дисков. Что дальше? Вспоминая фильм "Контакт" я понимаю, что многое в нём не просто реалистично, но и совершенно верно. Ключевой момент фильма в понимании того, что математика это универсальный язык вселенной. Что это значит для нас? А вот что... Даже если данные, записанные нами в двоичном коде, изначально использовали другие доступные системы исчисления, преобразование не является самой трудной задачей. Настоящую трудность представляет поиск того, что в фильме "Контакт" называется "Primer". Так сказать "Алфавит". К сожалению найти его может только человек. Поскольку компьютер не обладает асоциативным, пространственным и абстрактным мышлением. И всё было бы здорово, если не считать уйму времени, которую займёт поиск "Primer". Но даже найдя его, можно уткнуться в стену из зашифрованных данных, поскольку ни кто не обещал, что данные будут в открытом виде. Вероятность шифрования весьма велика, по вполне понятным причинам.

Всё это наводит на мысль о том, что при всём нашем желании услышать заветное "Мы пришли с миром", без желания с "их" стороны, неудастся. А культурная несовместимость, скорее всего приведёт к войне, в которой у нас нет шансов выжить. Решение проблемы выглядит несколько парадоксально. Не надо искать разумную жизнь в космосе. Надо колонизировать другие планеты, создавая на них оазисы разумной жизни, подобной нам...
Всё закончится на кладбище, поэтому не стоит терять времени...