Клуб любителей научной фантастики, фэнтези и мистики

Автор Тема: Звёздные Врата: Вселенная - обсуждение и так далее (2 сезон)  (Прочитано 992882 раз)

flickshtain

  • Древний
  • Сообщений: 1026
    • Просмотр профиля
Цитата: fab
Боюсь, что эти кто-то - Циолковский и Мещерский. Без них мы бы ничего не знали и жили бы в радужных грёзах.

Это верно. Но Циолковский врядли имел представление о сегодняшнем ракетном топливе. И тем более об ионных двигателях. А мы, скорее всего, не имеем достаточного представления о ядерном синтезе. Во всех его проявлениях, как радиоактивных, так и не, или мало радиоактивных реакциях.
Всё закончится на кладбище, поэтому не стоит терять времени...

flickshtain

  • Древний
  • Сообщений: 1026
    • Просмотр профиля
Всё закончится на кладбище, поэтому не стоит терять времени...

fab

  • Древний
  • Сообщений: 1041
    • Просмотр профиля
    • http://pm.zz.mu/frolov.php
Душа моя, он вывел основное соотношение, которое назвали формулой Циолковского. Нетрудно увидеть, что в ней тип топлива не присутствует, а характеристики топлива сегодняшнего или завтрашнего (если Вы его уже знаете) можно легко подставить.

fab

  • Древний
  • Сообщений: 1041
    • Просмотр профиля
    • http://pm.zz.mu/frolov.php
Вот интересно, как в жизни все переплетается. Помните мой пост О М.М.Бандарюке? А теперь маленькая цитата:"В СССР проектирование первых ЯРД велось во второй половине 50-х годов. Этими работами занимались КБ главных конструкторов А.М. Люльки, С.А. Лавочкина, В.М. Мясищева, М.М. Бондарюка, В.П. Глушко совместно с рядом научно-исследовательских институтов - НИИТП, ЦИАМ, ИАЭ, ВНИИНМ."
Будем надеяться что после очень громкого, но холостого выстрела 1950-1960-х годов на новом уровне технологий космонавтика может вернуться к этой теме и получить что-то реальное .
« Последнее редактирование: Декабря 29, 2010, 17:43:42 от fab »

flickshtain

  • Древний
  • Сообщений: 1026
    • Просмотр профиля
Цитировать
Душа моя, он вывел основное соотношение, которое назвали формулой Циолковского. Нетрудно увидеть, что в ней тип топлива не присутствует, а характеристики топлива сегодняшнего или завтрашнего (если Вы его уже знаете) можно легко подставить.

Это конечно правильно, если использовать топливо на постоянной основе. Однако с использованием принципа гравитационной пращи, роль топлива заметно снизилась. И как быть с источниками энергии, которые не заканчиваются? Конечно, всё однажды заканчивается, но я имею в виду очень долгоиграющее ядерное топливо...

Вот Равиль Ахметов, генеральный конструктор бюро "Прогресс", считает вот как:

Цитировать
Дело в том, что сегодняшняя технология ракетного движения основана на формуле Циолковского. А формула Циолковского себя практически исчерпала.

Это звучит просто как посягательство на святая святых!

Нет. Эта формула действует сейчас и на ближний космос, и на дальний. Основываясь на этой формуле, можно летать и к планетам другой солнечной системы, просто очень долго. Поэтому формула Циолковского для дальнего космоса себя исчерпала. Нам необходимо что-то новое, нужно понимание гравитации, знание о том, как обойти эту гравитацию.

То есть, нам нужен прорыв в фундаментальной науке, чтобы иметь возможность летать в дальний космос?

Да. Но мы должны дождаться того времени, когда нам позволят получить эти знания. Я всё-таки полагаю, что нам позволяют иногда получать какие-то определённые знания, о которых мы говорим, что это мы их достигли большим трудом учёных, инженеров и конструкторов. Мы развиваем эти знания в конкретные конструкции, ракеты, коллайдеры, но нам всё-таки, как мне кажется, позволяют получить эти знания.
« Последнее редактирование: Декабря 29, 2010, 19:22:25 от flickshtain »
Всё закончится на кладбище, поэтому не стоит терять времени...

godar4

  • Азгард
  • Сообщений: 298
    • Просмотр профиля
    • http://
Фликштайн неоднозначно намекает на контроль со стороны, но кто эта сторона? Правительство, экономические магнаты или инопланетяне.
может проблемму пора решать более радикальными и отнють ненаучными методами  ...

И я столкнулся с интересными фактами - нашим студентам не хватает тем для курсовых - они используют заезженные варианты из года в год.  И отнють не из желания что-то списать из материалов прошлого года - преподаватели просто не могут по разным причинам найти им что-то новенькое для разработки или тыкают им часть своей докторской - чтобы усилиями студентов получить себе звание и прибавку к зарплате. Может немного нарушить эти планы присылая каждый семестр в учебные заведения список актуальных проблемм и пусть студенты пробуют их решить - авось что-то да подскажут.

Есть и ещё одна проблемма - секретность. Холодной войны уже нет а у нас ещё секретничают. Почему в инете нельзя нарыть инфу про новейшие разработки. Натыкюсь вечно на баяны столетней давности. Что, некоторым учёным лень-матушка выложить свои достижения или рассказать о том как разрабатывался какой-то спутник, скажем так, через год или 3(срок коммерческой тайны), после его запуска. Я не вижу статей даже по многим спутникам советсткого времени. Названия, даты запуска и не более. Даже не все ТТХ и оснащение и возложенные задачи. А описания трудностей при разработке и запуске и были ли они решены тогда или только впоследствии - нетути.

Как могут появляться новые учёные, если им тупо не хватает стартовых данных. Открытие из пальца не высосешь!

Мне бы счас очень пригодились ссылки на сайты научных альманахов, где печатают новейшие разработки в различных областях с подробным описанием достижений и трудностей....

http://www.invur.ru/index.php?page=proj&am...eob&doc=nlo

Самолет, достигнув большого совершенства – высоких скоростей, большой дальности и грузоподъемности, остается, увы, пока очень дорогим видом транспорта. Поэтому в отрасли уже не первый год ведется интенсивный научный поиск по повышению транспортной эффективности – в частности, увеличению весовой отдачи и удельной производительности летательных аппаратов. А достигается это за счет улучшения аэродинамики, применения турбовальных газотурбинных двигателей с невысоким расходом топлива, сверхлегких и прочных материалов, совершенных систем управления и, разумеется, увеличения грузоподъемности. Однако уже и на этом пути резервы повышения транспортной эффективности, похоже, исчерпаны.

Применение так называемой аэростатической разгрузки конструкции...
Заполнение свободных объемов планера самолета легким газом – гелием или водородом. Ни для кого же не секрет: у современных самолетов большой грузоподъемности типа аэробусов и тяжелых транспортников эти объемы достаточно велики – 5-10 %. А свободные объемы планера можно значительно увеличить за счет правильного выбора формы фюзеляжа-центроплана.
Что нам мешает потом в аварийных ситуациях использовать эти "баки" с горючим для манёвров...

проект Megalifter (тоже американский). Аппарат имеет нормальную схему самолета, где аэродинамическая сила создается на отдельном крыле, закрепленном к жесткому корпусу-фюзеляжу (большая часть его объема заполнена подъемным газом – гелием). Dynairship также имел форму самолета типа «летающее крыло». На его корпусе в горизонтальном полете возникает большая аэродинамическая сила, при этом большая часть объема крыла заполнена газом, создающим аэростатическую подъемную силу.

А вот гибридный дирижабль Helistat разработки американской же фирмы Piasecki Aircraft в отличие от многочисленных проектов дирижаблей и вертостатов – как отечественных, так и зарубежных – был все-таки построен и даже летал. А дело в том, что аэростатическая подъемная сила тут создавалась легким газом (гелием), находящимся в оболочке корпуса дирижабля, к которому на ферме крепилось четыре вертолетных модуля с несущими винтами. Оказалось, подъемной силы легкого газа было достаточно для поддержания веса всей конструкции, а винты обеспечили подъем полезного груза, создавая маршевую тягу для горизонтального полета.

Когда гелий перестаёт тянуть аппарат вверх его вполне можно использовать как дополнительную взлётную ступень а потом отсоеденить крыло.

А возьмем последнее детище екатеринбургского ФГУП «НПО автоматики» - небольшой компактный самолет, который может подняться с поверхности любого озера и лететь со скоростью 170—180 километров в час на высоте до 4000 метров. При этом он легко садится на заснеженное поле и грунтовую дорогу, а длина разбега на воде или грунте при максимальной нагрузке составляет соответственно 190 и 110 метров. В корпусе и каркасе самолета практически нет металлических деталей, поэтому полет амфибии трудно засечь радаром.

Отметим и другие ТТХ. Юркий самолет способен брать на борт шесть человек или до полутонны груза, которые могут быть доставлены в отдаленные места. Геологи, промысловики, спасатели, и особенно воздушные туристы смогут найти ему достойное применение: запас топлива позволяет находиться в воздухе пять часов без дозаправки. Максимальная дальность полета - 750 километров. Слетать на выходные порыбачить на Север или на Волгу? Легко. Высадить небольшую группу людей в труднодоступном районе с озерами и болотами? Нет проблем. «Че-27» — так называется эта амфибия — стоит в пять раз дешевле крутого «джипа», а расход бензина и запас хода практически одинаковы. Говорят, по желанию заказчика самолет можно сделать еще более «навороченным», установив на него сложную систему навигации и связи.

У БАРСа несколько модификаций и размеров. Так вот, в зависимости от этого «сибиряк» может иметь взлетную массу от 80 до 490 тонн. Аэростатический объем – от 7 до 90 тысяч кубических метров. Мощность силовых установок – 8000-44670 кВт. Габариты: длина – от 72 до 168 м, размах крыльев – от 70 до 165 м, высота – 20-47 метров. Коммерческая нагрузка – от 45-60 до 280-400 тонн. Дальность полета – 3350-4500 км. Крейсерская скорость – 180 километров в час, высота полета – до 500 м.

Посадку и взлет такой аппарат с помощью воздушной подушки может осуществлять с любой ровной поверхности – грунта, воды, льда, снега, болота и т.д.
Режимы эксплуатации тоже могут быть разными – самолетный, вертолетный и аппарата на воздушной подушке.
А насколько он эффективен? По весовой отдаче БАРС превосходит тыжелые грузовые самолеты – аналоги «Ан» - в 2-3 раза, а по удельной производительности – в 1,5-3 раза!

Вопрос в другом. В серьезных инвестициях. Для того, чтобы Россия получила не эспериментальный, а промышленный образец уникального летательного аппарата, в данный проект нужно вкладывать деньги. И неважно, кто это будет – государство, потенциальные заказчики и покупатели – к примеру, те же «сырьевики», или крупный частный бизнес, которому близко и дорого почему-то ругаемое нынче слово «патриотизм»…
« Последнее редактирование: Декабря 29, 2010, 20:51:00 от godar4 »

flickshtain

  • Древний
  • Сообщений: 1026
    • Просмотр профиля
Преданность своей стране врядли кто-то ругает. Просто во всём нужна мера. А слова заканчивающиеся на "изм", больше напоминают диагноз. По поводу контроля, намёки уже бессмысленны. Достаточно посмотреть фильм "Луна". Кстати - Российский. Или съёмки NASA на луне, если их ещё с youtube не убрали.
Всё закончится на кладбище, поэтому не стоит терять времени...

godar4

  • Азгард
  • Сообщений: 298
    • Просмотр профиля
    • http://
Ну если уж разговор зашёл о границах, есть просьба обрисовать их - чего достигла наша наука в развитии космоса и какие проблеммы не решены. Экономические проблеммы решаются, конечно, не здесь а вот технические и теоретические - кто знает...

Одна голова хорошо а несколько лучше. Нас, конечно прийдётся учить и отвечать на наши "тупые" вопросы, но у меня был случай, что на основе ответа одного из вопросов студента препод защитил кадидатскую и получил 2 патента на изобретения. Так что, кто знает...

flickshtain

  • Древний
  • Сообщений: 1026
    • Просмотр профиля
Например проблема энергетики в космосе, она в зачаточном состоянии. А от неё зависит практически всё. МКС конечно в космосе, на орбите в 350 км. над землёй, но всё ещё в магнитосфере земли. А будь она вне магнитосферы, защиты от космической радиации нет. Это ещё одна проблема. Существующие материаллы и технологии могут защитить космонавтов, но это так утяжелит станцию, что понадобятся двигатели типа стартовых, для маневрирования. А для них нужно топливо. И это тоже проблема.

И даже если удастся решить эти проблемы подручными средствами, далеко от земли мы не улетим, поскольку дозаправок по дороге не будет. Если решить и эту проблему, то придётся подумать о том, что космонавты будут кушать и пить при полёте продолжительностью, хотя бы лет десять... двадцать... Я уже не говорю о том, что они не должны летать по кораблю, они должны ходить на своих двоих и ощущать нормальную гравитацию, при нормальном магнитном поле, и атмосферном давлении. Иначе, до конца полёта они не доживут.

Ну вот обрисовал. Можно начинать танцевать...
« Последнее редактирование: Декабря 31, 2010, 11:08:24 от flickshtain »
Всё закончится на кладбище, поэтому не стоит терять времени...

fab

  • Древний
  • Сообщений: 1041
    • Просмотр профиля
    • http://pm.zz.mu/frolov.php
Только сдерживайте себя. Не надо ссылаться на статьи с броскими заголовками типа  статьи шеф-редактора «Пражского телеграфа» Натальи Судленковой:" Равиль Ахметов: «Формула Циолковского себя исчерпала»". Ахметов этого и не утверждает. Дешевый журналистский прием для привлечения читателей. Оглядитесь таких заголовков тысячи. В статье четко формулируется мною ранее высказанная мысль, что на сегодня мы практически исчерпали все свои возможности. Будем ждать научного прорыва.
p.s. "я имею в виду очень долгоиграющее ядерное топливо..." Не путайте топливо самого ядерного реактора и рабочее тело, которое им нагревается и выбрасывается через сопло, создавая тягу.
« Последнее редактирование: Декабря 31, 2010, 18:01:18 от fab »

godar4

  • Азгард
  • Сообщений: 298
    • Просмотр профиля
    • http://
Тогда есть вопрос - радиационная защита. Особенно интересует гамма-излучение ибо мне рисуют очень тяжёлую защиту от него.
от альфа-излучения — лист бумаги, резиновые перчатки, респиратор;
от бета-излучения — плексиглас, тонкий слой алюминия, стекло, противогаз;
от нейтронов — вода, полиэтилен, другие полимеры;
от гамма-излучения — тяжёлые металлы (вольфрам, свинец, сталь, чугун и пр.); Слишком много весит эта дрянь.

Альтернатива должна быть!

У человеческого тела есть защита от того воздействия, которое на него оказывает радиация. Такой защитой являются антиоксиданты. Т.е. вещества, которые, действуя в теле, замедляют или сдерживают протекание определенной химической реакции.

Антиоксиданты, используемые организмом включают витамины А,В,С,Е и разнообразные ферменты. Обычно источником этих веществ является здоровое, сбалансированное питание. Они также могут быть получены при приеме обычных витаминов, или натуральных соков, трав, которые содержат эти витамины.
Ниже приведены продукты, достаточное содержание которых в организме станет его защитой от радиации:
Витамин С содержится в черной смородине, петрушке и землянике, капусте, лимонах, апельсинах, томатном пюре, грейпфрутах, печеном в мундире картофеле, яблоках.
Витамин В1 содержится в хлебе из муки грубого помола, ростках пшеницы, овсе, орехах, мясе, молоке, а также в фасоли, горохе, кукурузе, темном рисе, меде.
Витамин В2 концентрируется в листьях овощей и кустарников, яблоках, проросшей пшенице, молоке, печени, злаках, куриных яйцах.
Витамин В3 поставляет организму печень, куриные яйца и молоко.
Витамин В5 - ткань растений и мясные продукты, особенно печень (нехватка этого витамина может привести к слабоумию).
Витамин В6 содержится в желтках яиц, капусте, хлебных злаках, проросшей пшенице (зародыши семян и злаков), печени и почках.
Витамином В9 (фолиевой кислотой) богаты соевые бобы, ростки пшеницы, горох, чечевица, салат, капуста, томаты, шпинат, печень, мясо, овес, орехи, хлеб, сыр, бананы и апельсины.
Витамин В12 - яичный желток, молоко, печень, почки, черная смородина, петрушка, абрикосы.
Витамин Н - дрожжи, печень.
Витамин А (каротин) поступает в организм из продуктов животного происхождения: печени рыбы, свиной и говяжьей печени, яичных желтков, сметаны молока. Особенно богаты каротином морковь, свекла, томаты.
Витамин D - печень, сливочное и растительное масла, молоко, рыбий жир.
Витамин Е относится к веществам, блокирующим химические реакции, вредные для организма человека. Наиболее богаты этим витамином подсолнечное масло, семечки подсолнуха, миндаль, зародыши пшеницы и овса, рыбий жир, арахисовые и оливковые масла, томатное пюре, яичный желток, зеленый горошек, семена яблок и других фруктов.
Витамин К - растительная пища: капуста, шпинат, корнеплоды, фрукты. Немало его в печени и дрожжах.

Накопившиеся токсины и радионуклиды можно удалить из организма посредством увеличения обмена веществ за счет физической нагрузки, потения, например в сауне. С потом выходят все отложения, соли вымываются из тканей организма, выделяются вредные добавки, токсины, радионуклиды. Чтобы сохранить баланс в организме, надо сразу же после потения выпить состав натуральных соков, которые содержат витамины - антиоксиданты. Обычную пищу необходимо дополнять большим количеством свежих овощей и принимать достаточное количество жидкости для компенсации её потерь, вызванных потоотделением.

http://www.astronaut.ru/bookcase/books/spacebio/text/04.htm


Ученые пришли к выводу, что введение очищенных радиозащитных комплексов на основе марганца в чувствительные клетки может на время повысить их устойчивость к радиации. На основе этого принципа могут быть разработаны новые методы радиационной защиты, которые можно будет применять, например, при радиотерапии опухолей или для защиты космонавтов от космического излучения.

В США начались первые клинические испытания лекарственного препарата, предназначенного для защиты организма от вредоносного воздействия радиации. Препарат ON 01210.Na ("Ex-RAD"), разработанный компанией Onconova Therapeutics, Inc., воздействует на естественные механизмы "починки" поврежденной ДНК. В испытаниях на животных он существенно повышал выживаемость после радиоактивного облучения.
В первой фазе клинических испытаний принимает участие небольшая группа здоровых добровольцев. В ходе нее предстоит определить безопасность, переносимость и особенности метаболизма препарата.
Несмотря на то, что в качестве радиопротекторов (лекарств, защищающих от действия радиации) рассматривалось множество веществ, в том числе некоторые известные лекарства, на данный момент не существует ни одного препарата, одобренного Управлением по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA) для применения по этому показанию. В то же время, нужда в таком препарате существует давно - с момента изобретения и внедрения ядерного оружия, ядерной энергетики и других источников радиации. Не исключено, что "Ex-RAD" станет первым признанным радиопротектором.
ON 01210.Na представляет собой небольшую синтетическую молекулу, которая при введении внутрь (через рот) или подкожно защищает от радиационных повреждений ДНК, и, следовательно, от поражения костного мозга и активно обновляющихся клеток кишечника в результате облучения. Препарат существенно повышал выживаемость экспериментальных животных, подвергнутых воздействию радиации, при назначении как до, так и после облучения, то есть оказывал и профилактический, и лечебный эффект. Результаты этих экспериментов позволили перейти к испытанию "Ex-RAD" на людях.
« Последнее редактирование: Января 01, 2011, 11:47:59 от godar4 »

flickshtain

  • Древний
  • Сообщений: 1026
    • Просмотр профиля
Цитата: fab
Только сдерживайте себя. Не надо ссылаться на статьи с броскими заголовками типа  статьи шеф-редактора «Пражского телеграфа» Натальи Судленковой:" Равиль Ахметов: «Формула Циолковского себя исчерпала»". Ахметов этого и не утверждает. Дешевый журналистский прием для привлечения читателей. Оглядитесь таких заголовков тысячи. В статье четко формулируется мною ранее высказанная мысль, что на сегодня мы практически исчерпали все свои возможности. Будем ждать научного прорыва.
p.s. "я имею в виду очень долгоиграющее ядерное топливо..." Не путайте топливо самого ядерного реактора и рабочее тело, которое им нагревается и выбрасывается через сопло, создавая тягу.

Вы намеренно опустили, широко используемый принцип, гравитационной пращи. Во время использования КА гравитации планет, отключаются не только маршевые двигатели, но и формула Циолковского.

Я просто не могу исключить вероятность существования других способов перемещения в пространстве.
Всё закончится на кладбище, поэтому не стоит терять времени...

flickshtain

  • Древний
  • Сообщений: 1026
    • Просмотр профиля
Вы знаете, Элай не зря не хотел отключать обратный отсчёт, аргументируя это тем, что последствия в будущем могут быть непредсказуемы. Так вот, введение в организм человека различных химических препаратов, может иметь тот же эффект. С другой стороны, я где-то слышал, что два слоя по сантиметру из полиэтилена, и сантиметр воды между ними, так же эффективны от гамма излучения, как и сантиметр свинца. Но при этом весят меньше.

Однако зачем придумывать велосипед. Магнитное поле земли прекрасно справляется. Следовательно этот эффект нужно повторить на КА. Если решить проблему энергии, то это не очень сложно. Гораздо сложнее воссоздать гравитацию.
Всё закончится на кладбище, поэтому не стоит терять времени...

godar4

  • Азгард
  • Сообщений: 298
    • Просмотр профиля
    • http://
что два слоя по сантиметру из полиэтилена, и сантиметр воды между ними, больше подходят как защита от всех других излучений кроме гамма. Хотя... Если это защита и против гамма, то стилсьют  из Дюны рулез.

Гравитация возможна при помощи магнитных ботинок и спецкостюма, который притягивает человека вниз. Также можно организовать спецтренировки для нормализации мышц в спецкамере минимальных размеров (для одного человека камеры вполне хватит, только сколько длиться ежедневные тренировки должны - не знаю).

И мне кажется что военные прекрасно знают как противостоять радиационному излучению. Просто не хотят говорить - чтобы продолжать нас убеждать что от ядерного оружия защиты нет.
« Последнее редактирование: Декабря 31, 2010, 20:56:39 от godar4 »

fab

  • Древний
  • Сообщений: 1041
    • Просмотр профиля
    • http://pm.zz.mu/frolov.php
Предлагаю старую русскую защиту от радиации - 600 грамм спирта на килограмм живого веса индивидуума и можно спокойно отдохнуть в эпицентре ядерного взрыва Военные говорят, что если добавить еще по 150 грамм, то и пуля не берет. К столу господа, к столу. Проводим старый 2010 год.