Кстати на счет вещей предложения. Нужно чтобы они ломались и не только, когда например полностью износятся, но и случайным образом, с вероятностью поломки что будет повышаться с каждым использованием или негативным воздействием на предмет. При сборке вещи в зависимости от мастерства человека который собрал вещь будет зависит вероятность выхода из строя этой вещи (с небольшим случайным отклонением в худшую или лучшую сторону). При поломке может нарушиться как связь между собранными шаблонными объектами так и выйти из строя сами компоненты (которые также могут быть из шаблонов составленные и иметь свою вероятность поломки). В первом случае ремонт будет простой относительно во втором нужно будет найти и заменить компоненты которые не работают.
Такой произвольный выход из строя оружия, оборудования, даже кораблей сделает игровой процесс куда интереснее, даже в отсутствие войны нужно будет всегда иметь бригаду технарей под боком, и чем больше разных вещей будет у тебя тем больше будет потребность в тех обслуживании. Конечно вероятность выхода из строя вещи должна быть малая и также нужно чтобы ее значение не отображалось. То есть даже если опытной технарь соберет вещь с плохих ненадежных компонентов которые делал неопытной тогда вероятность поломки будет большая и поскольку не будет возможности быстро проверить надежность ни составных компонентов ни результата он не будет знать что получилось у него, и покупатель также
В итоге выйдет все как в реале, ты покупаеш "кота в мешке" или "черный ящик" за большие деньги но у известного надежного продавца которому можно доверять, потому что он качественно делает, или подешевле тоже самое но предположительно низкого качества. Конечно и там и там можно купить как низкого так и высокого качества, это уже как повезет