Еще одно летающее устройство, которое вполне может "потянуть" на себе Звездные Врата.
[img]http://www.membrana.ru/images/articles/1057148297.jpeg\\\" border=\\\"0\\\" class=\\\"linked-image\\\" /]
Тарелка — вещь красивая и практичная. Что подтверждается популярностью этого транспортного средства среди инопланетян. Да и землянам пора уже пересаживаться с архаичных самолётов на более современную технику. За приоритет вяло соревнуются американцы и японцы.
Изобретательство летающих тарелок имеет давнюю и богатую историю. В отличие от недавно описанного венгерского чуда, нынешние американо-японские начинания напрочь лишены антигравитационной составляющей. Конструируемые тарелки будут летать, опираясь на воздух.
А те, что поменьше — уже летают. Причём, не какие-то пластиковые кружочки, а вполне самодвижущиеся радиоуправляемые аппараты с электрическим или бензиновым двигателем.
Правда, при близком рассмотрении похожи они скорее не на тарелку, а на бесхвостый самолёт со сложенными сзади кольцевыми крыльями. Или на сильно приплюснутый бублик с диаметральной перемычкой.
Столпом тарелкостроения является американец Джек Джонс (Jack M. Jones), изобретатель концепции этого типа летательного аппарата под названием Geobat и конструктор двух его действующих моделей.
Первым на работы Джонса обратил внимание журнал Popular Science (апрельский номер за 1997 год). Эта заметка привлекла внимание Пентагона, который отправил с инспекционной поездкой в джонсовскую творческую мастерскую в глухих лесах Джорджии трёх инженеров своей военно-морской исследовательской лаборатории (NRL — Naval Research Laboratory).
В процессе обмена опытом выяснилось, что и в NRL бились над созданием летающего блюдца и испытывали схожие проблемы. Первоначально планировалось делать летательный аппарат со сплошным круглым крылом, но возникли обоснованные сомнения в устойчивости такого самолёта.
Несколько лучше обстояли дела с устойчивостью и управляемостью аппарата с симметричным кольцевым крылом, но и в этом случае проблемы ещё оставались.
С точки зрения Джонса, оптимальной является конструкция кольцевого крыла с утолщённой передней частью, очень отдалённо напоминающая классическую схему самолёта с большими передними крыльями и маленькими хвостовыми стабилизаторами. Элероны располагаются по заднему краю переднего утолщения и в "хвостовой" части кольцевого крыла.
Более подробные разъяснения приводятся здесь, однако делаются "на пальцах" и не подкрепляются никакими расчётами. Вместо этого Джонс предъявил военным электрическое летающее блюдце диаметром 91,5 см и 101,5-сантиметровый Geobat со значительно более мощным бензиновым двигателем.
Вот адрес чертежа свободноскачиваемой бумажной
модели.
Дальше о геобате читать -
здесьТеперь представьте себе эту "модельку" диаметром 6м, которая под крыльями держит Звездные Врата...!