Профессий, так-же как и уровней не будет.
Будет множество навыков и знаний, которые либо ограничивают, либо расширяют возможности игрока. Есть общий сумарный лимит на все навыки. Т.е. сумма числовых эквивалентов навыков, после которо навыки перестают рости. Потом лимит на каждый навык. И так далее. Навыки качаются по мере использования их в игре, знания - по мере изучения того или иного события. Таким образом мы даём игрокам полную свободу над судьбой своего персонажа.
1) А почему бы не сделать вместо строгого лимита так, чтобы каждое увеличение навыка сверх общего лимита было бы намного сложнее предыдущего? И еще можно подумать над тем, как усложнить процесс прокачки - например, хороший стрелок не будет получать опыта если стреляет вплотную или стреляет мимо, хороший хакер не получит опыта, если ломает примитивную защиту и т.п.
Тогда будет куда расти, стать мастером на все руки будет реально, хоть и очень сложно.
2) А какие вообще будут навыки? Интересно потому, что есть в некоторых играх навыки, которые качать приходится(вроде бега в Обливионе) просто потому, что они постоянно используются.