OMG, началось с высказывания мнения, а закончилось взаимными оскорблениями. Жаль, ребята, что любовь к фантастике почему-то не делает многих из нас цивилизованнее, хотя изначально science fiction - научная фантастика - как раз и появилась, чтобы призывать людей к цивилизованности, давать надежду на лучшее будущее и т.п. Видимо, налицо кризис жанра, напрямую связанный с кризисом общества (в глобальном масштабе), где на лучшее будущее уже никто не надеется, и положительное начинает видеться многим в банальном разрушении "устаревших норм", а применительно к искусству - в разрушении "законов жанра". Вообще-то, это называется
декаданс, который сам по себе еще не означает "конец всему" - иногда он помогает появиться чему-то новому. Но чаще, конечно, заводит в тупик.
Это мой вопль, ИМХО, мнение , огорчение и кому-то может стать поперёк . .. колом или ещё как . .. горла. Извините. что происходит с фантастикой? ..
- началось с Звездных Врат - когда появляется муже-подобная Клава Блэк совершенно не вписывающаяся в команду и разрушая целостность восприятия сериала (ИМХО),
- Звёздные Врата : Вселенная - вообще одни нервные интриги, на фоне скудных эффектиков и опять! оп-ля! - розовые тёлки
- Затем эта боевая Клава портит и без того, (начиная где-то с 10 серии) - Фарскейп, в котором и так начинает надоедать разнообразие Идиотских раскрасок-масок на Обычных людях думающих Ужасное разнообразие населения бесконечного космоса,
- заТорчвуд вообще одно перекачивание слюней из рта в рот главГером (с волевым лицом) и шизика нервно ждущего когда тот введёт этому.
- А Пси фатор - хватило бы и 10 серий . .. так нет! растянули .. . мучительно придумывая Ахинею, актерский состав как-то не вяжется не внутри себя ни по фильму .. .и их умные Лица и измышления на высосаных из пальца сюжетах просто тошнят превращая, затертые идеи, в фарс, запозорил себя "Охотник за приведениями" став ведущим убогого сериала.
- Звёздный Крейсер "Галактика" одна политика и шизик - которого можно изобличить ещё не начиная смотреть Запутанный сериал.
какая-то безвкусица лезет из щелей . ..
Тут много тем, по-моему, хотя главная - "
гей-тематика в телефантастике = плохой вкус", так?
Началось, думаю, не с "Звездных врат", а, если говорить только о самых известных сериалах, с "Звездный путь. Следующее поколение", а потом перешло в "Звездный путь. Далекий космос-9", и раз уж Роджер Мур приложил руку к обоим, то совсем не удивительно, что в своем "Звездном крейсере Галактика" он в полной мере реализовал всё, что, по его мнению, ведет к успеху у современных любителей кинофантастки - всё как можно мрачнее (ведь люди, получающее современное кастрированное образование, всерьез думают, что "депрессивная мрачность" = "серьезная драма"), больше насилия (иначе не поймут, какая это серьезная драма), секса поизвращеннее (будут ругать, но от экрана не оторвутся), больше иррациональных сюжетных линий ("запутанность" = "серьезное кино"), больше патетики (понадерганной из разных драм), больше заимствований из наиболее популярной тележвачки (неважно даже, что совсем других жанров - чем больше законов жанра нарушим, тем лучше, т.к. молодежь это любит), поменьше морали (молодежь этого не любит), "смазать" это видами слюнявых и агукающих младенцев (типа свет в конце туннеля), и вуаля - "лучший фантастический сериал всех времен!" Значит, Р.Муру виднее, да?...
И раз уж я как-то невзначай перескочил сразу к концу списка упомянутых сериалов (и так явно выразил свою антипатию к "Галактике", ха), то, возвращаясь к теме обсуждения, скажу: не думаю, что "розовая тема" портит это произведение - там и без неё хватает минусов (что не мешает многим воспринимать их как плюсы). Но использована ли эта тема с достаточно хорошим вкусом? На мой взгляд, нет. (Если нужен пример использования "розовой темы" с "достаточно хорошим вкусом" - FlashForward.)
Само же присутствие этой темы - просто отображение современной реальности. Ну и, конечно, для расширения целевой аудитории, как же без этого. Лично я к этому спокойно отношусь. Лишь бы сделано было со вкусом.
Клава Блэк в "ЗВ-1" и "На краю вселенной" - а что, с ней там как-то связана "розовая" тема? Просто я не смог посмотреть полностью эти сериалы - не моя "чашка чая", извините. Мне показалось, что в "ЗВ-1" она старалась как можно больше отличаться от своей героини в Farscape, и, может, перестаралась? До ее появления в "ЗВ-1" функцию "шута" (уж простите, но мне это именно так видится) выполнял Ричард Дин Андерсон, а когда он ушел, пришла Клава, т.к. создателям сериала нужен был именно такой типаж, вот и всё. В любом случае соглашусь - при создании и реализации этих персонажей явно были проблемы с хорошим вкусом. Но определенной части телеаудитории такие герои импонируют, "се ля ви".
"Пси-фактор" - тоже не моё. (Неужели там везде "розовые телки"... Может, нужно было обратить внимание )
"ЗВ Вселенная" - да, там "розовая" тема, насколько помню, довольно скучновато развивалась. Даже трудно сказать, привнесло ли это что-нибудь в сериал, или наоборот унесло... Меня это ни заинтриговало, ни оскорбило. Но я пока только 1-й сезон смотрел.
"Торчвуд" - меня этот сериал не сильно заинтересовал, хотя совсем не по причине "гей-темы". Скажу лишь, что права называться "фантастическим" у него не больше, чем у "Галактики". Так что, если второе "лучшая фантастика", тогда и первое, как минимум, тоже "фантастика", даже если кому-то их упоминание в одном ряду может не нравиться.
Тут пора вспомнить вопрос fich'а: "...что происходит с фантастикой?"
А происходит не что иное как размывание границ жанра. Не "расширение", а именно "размывание", что в данном конкретном случае вряд ли положительный момент, потому что на деле оборачивается подменой одних понятий другими - многое, что у современных телезрителей считается "фантастикой", вовсе не является "
научной фантастикой". "Научная" составляющая научной фантастики - это не только "правильность научных деталей", но, прежде всего, логичность и рациональность повествования. В современной же теле- и кинофантастике довольно часто происходит замена рациональности повествования на некий "поток сознания" с множеством "псевдо-" - псевдо-философией, псевдо-психологией, псевдо-драмой и т.д. Получается какой-то жанр-мутант, "современная сказка-страшилка", отсутствие реальной глубины в которой маскируется закосом под серьезные фильмы ("Галактика" и два последних фильма о Бэтмене из этой оперы). Конечно, в эту "сказку" для полноты ощущений подмешиваются мистика и фэнтези, красочно-натуралистичное насилие и остренькие темочки. И всё бы ничего, только одно "но" - устрашающе растущее количество зрителей начинает требовать всех тех же составляющих от научной фантастики, т.е. от жанра, который ничего общего не имеет с этой "мрачной мистически-фэнтезийной псевдо-сказочностью". Поэтому так много хороших науч.-фант. сериалов долго не живут. Вот, на мой взгляд, в чём состоит беда гораздо большая, чем "розовые телки" или "голубые дядьки". Спасибо за внимание!