Уважаемый, Waterfall.
Дело в том, что думать я предпочитаю над своей диссертацией, а так же фильмами и книгами несколько другого уровня. Мы имеем дело с кабельным сериалом, основная задача которого элементарный интертаймент. Да, последнее время пошла мода в подобных телевизионный проектах создавать видимость глубокомысленности. Делается это в основном при помощи незатейливого приема: перс совершает действие, которое никто не мог предсказать. В нашем случае это убийство Янгом Раша. Зритель сразу же начинает вести себя как заправский психолог, забывая порой, что в отличие от качественной, эталонной литературы, данный поступок героя был совершен не потому что автор проработал, прожил, выстрадал его образ, а просто для того, чтобы поднять рейтинг (сомневаюсь, что без истеричного поступка Янга много народу дождалось бы 11 серии после перерыва). Вы уж простите, но именно такую плоскую по сути задумку авторов я вижу «под водой». На ее фоне копаться в мотивах героев как-то уже не хочется, потому что они видятся всего лишь бездушными куклами. Скажите, что это все характерно для всех коммерческих проектов – правильно. Поэтому в них по определению не может быть ничего кроме «верхушек». Тогда зачем вообще эта пародия на драму? Не правильнее ли снять настоящую фантастику, где во главе угла стоит фантазия, полет мысли, мечта, а не убогая попытка сделать СГ серьезным взрослым сериалом, показывая, как кучка ничем не примечательных людей творит одну глупость за другой. Не тот формат. Я предпочитаю СГ предыдущего образца, потому что после работы, связанной с умственным трудом (представьте, на 8 часов в сутки, а то и более приходится как-то справляться с ленью и «думать равно трудиться» о несколько более серьезных вещах, чем идиотизм Янга), очень хочется отдохнуть, оказавшись на 40 минут в другой реальности, ином мире – интересном, необычном, отличающимся от нашего. А здесь мне предлагают недо-фантастику, недо-драму. Кстати сказать, мне-то как раз кажется, что расчет был на более молодую аудиторию, выросшую на реалити-шоу с их гиперболизированными межличностными конфликтами, веб-камерами, политкорректностью вопреки здравому смыслу (ну не понимаю я зачем в СГ лесбиянки) и прочими атрибутами современного телевидения. Появился еще один сериальчик подобного зарактера, «Притяжению вопреки» в русской версии. Вот там тоже сплошные межличностные разборки в декорациях космического корабля. Его вроде как уже закрыли, хотя он был ничем не хуже вселенной – очередная такая попытка выдать мыло за фантастику. Беда его была в том, что не было знаменитых предшественников, с которыми повезло СГЮ – на них он и выезжает. Если бы это была не вселенная СГ, которая оставляет надежду на лучшее, думается, судьба этого сериала была бы такой же. Но поживем – увидим…