Предлагаю делать здания модульными (как конструктор). Универсальные (для каждой рассы свои но совместимые между собой при наличии технологии или ее покупки) модули разных размеров, стоимости, прочности и качеству. Т.е. выше качество - выше кпд, цена, количество внешних слотов, обьем и т.д. В результате в зависимости от развитости постройки получаем количество внешних слотов, площадок и т.д. под турели, антенны, разьемы питания, соединения и т.д.
При тотальной зачистке от врага и наличии грузовых кораблей с большим трюмом возможно даже перевозка уцелевших модулей или оборудования (или всего в зависимости от наличия грузовиков) к себе или на рынок. Кстати здорово было
бы добавить в игру тяжелые грузовики (т.е. размером с крейсер но слабее по шитам и оружию и потому нуждающихся в эскорте) для перевозки больших конструкций, ресурсов, тех же модулей и всего всего.