Клуб любителей научной фантастики, фэнтези и мистики

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - volphil

Страницы: [1] 2
1
Каприка / Насчет описания Каприки
« : Апреля 21, 2010, 07:19:34 »
Если подобный стиль общения у вас здесь считается нормальным, то я умываю руки.
После подобного как-то не тянет содействовать  чему бы то ни было.      

2
Поскольку интересного, глубокого обсуждения по предложенной мною теме здесь не получилось,
предлагаю всем серьезно интересующимся философией "Галактики" обсудить поставленные ею вопросы в рамках ЖЖ.

3
Каприка / Насчет описания Каприки
« : Марта 11, 2010, 23:53:15 »
Мой демарш был вызван прежде всего тем, что корявый машинный перевод "размножается" подобно вирусу.
Я натыкался на него несколько раз в самых разных местах и в конце концов решил найти источник этого "вируса".
Очень похоже, что это именно здесь, поскольку на вашем сайте самая известная в Интернете коллекция фантастических сериалов.
Люди просто копируют этот неудачный текст в шапки тех или иных раздач Каприки.  

Поправить ситуацию можно очень быстро и легко --  например, если принять совершенно  очевидную чистку текста, которую предложил  ada2.
Я написал Hattak-у об этом.
В моих репликах не было никаких наездов ни на личности, ни на сайт в целом (если хотите, проверьте).
Напротив, я предложил внести улучшение в один из ваших текстов именно потому, что оцениваю очень высоко труд всех  создателей сайта.

Правда, атмосфера общения здесь, мягко говоря, невдохновляющая.  

P.S. Вообще-то, конструктивная критика -- это бесплатный дополнительный ресурс,  позитивный вклад. Поэтому настойчивое стремление послать меня... в другие сериалы выглядит странно.
Тем не менее, отвечу по существу. Фантастических сериалов я смотрел не так много, из них здесь нет лишь английского "Доктор Кто" (я видел последние сезоны с 9, 10 и теперь 11 Докторами).
Это интересный сериал со специфическим английским юмором с легким прибабахом. Думаю, его стоит разместить на вашем сайте. Могу предоставить файлы и сделать описание сериала.

4
Каприка / Насчет описания Каприки
« : Марта 10, 2010, 23:45:48 »
Надеюсь, дело не ограничится трепом и корявый машинный перевод (кстати, неточный по смыслу) будет-таки поправлен.
Поскольку мой альтернативный вариант не встретил понимания, рекомендую хотя бы минимальный вариант правки, предложенный ada2 (см. ниже, заодно исправлена пара описок):

Нынешний вариант (курсивом отмечены корявости или смысловые неточности):

12 колоний Кобола. Планета Каприка. 56 лет до разрушения. Религиозный фанатизм снова свёл судьбы семей Адама и Грейстоун. Обобщённые горем потери своих дочерей, видный правозащитник Джозеф Адама и богатый технолог Дэниеэл Грейстоун, понимают, что едва находят в себе силы жить . В отчаянии, Дэниэл отдаёт все силы на благо его развитой промышленной компании для достижении одной цели: вернуть свою дочку, а заодно и дочь Джозефа, к жизни. После экспериментов, давших потрясающие прорывы в робототехнике, и сомнительного поворота в поведении искусственного интеллекта, Джозеф становится неистовым противником пути, избранного Дэниэлом.

Вариант, предложенный ada2:

12 колоний Кобола. Планета Каприка. 56 лет до разрушения. Религиозный фанатизм свёл судьбы семей Адама и Грэйстоун. Объединённые горем потери своих дочерей, видный адвокат Джозеф Адама и богатый технолог Даниэль Грэйстоун едва находят в себе силы жить. В отчаянии Даниэль отдаёт все силы на благо его развитой промышленной компании для достижении одной цели: вернуть свою дочь, а заодно и дочь Джозефа, к жизни. После экспериментов, давших потрясающие прорывы в робототехнике, и сомнительного поворота в поведении искусственного интеллекта, Джозеф становится непримиримым противником пути, избранного Дэниэлом.

5
Каприка / Насчет описания Каприки
« : Марта 02, 2010, 15:46:11 »
Скорректированное описание ada2 мне нравится. Это ясный текст на нормальном русском языке, а не то невнятное позорище, которое стоит сейчас.

Правда, на мой взгляд, оно скорее относится к пилоту, чем к сериалу в целом. Оно и возникло как описание пилота.
Я бы предложил по мере развития действия, скажем после 1 сезона, его расширить.

В частности, в ряде описаний сериала отмечается схожесть мира Каприки с нашим:
прежде всего это противостояние технократического пути развития (с его опасным сочетанием могущества и духовной пустоты)
и религиозного фундаментализма, терроризма (поиска простого решения сложных проблем).
Эта же проблема подрывала мир поздней античности, став одной из причин распада предыдущей великой цивилизации.
(По-видимому, отсюда рефрен Галактики "Это уже было и повторится вновь".)

Кстати, меня поражает своей емкостью слоган Каприки "The end of humanity has a beginning..."
Это, конечно же,   сериал не о личных взаимоотношениях. Здесь, как и в Галактике, есть о чем серьезно подумать.

6
Каприка / Насчет описания Каприки
« : Февраля 28, 2010, 22:26:56 »
Ну конечно, я не ограничусь голой критикой.

Вот мое предложение преамбулы "Каприки". Я старался писать так, чтобы читателю, еще не посмотревшему пилот,
ничего не сообщалось заранее (чтобы не убить интригу) -- например, о гибели дочерей Адамы и Грейстоуна.


«Каприка» — спин-офф (ответвление) «Звёздного крейсера Галактика», рассказывающее
о том, что произошло в самом начале, когда Сайлоны были созданы Человеком, --
более, чем за полвека до Катастрофы.
События происходят на Каприке -- административном центре двенадцати колоний Кобола.
Мы видим цивилизацию людей на вершине развития. Богатство, технологическое могущество и  духовное безразличие
соседствуют с терроризмом и религиозным фундаментализмом.
В центре сериала, который называют первой научно-фантастической семейной сагой,
-- трагические судьбы семей Адама и Грейстоун, противостояние известного адвоката Джозефа Адамы и
богатого технократа Дэниеэла Грейстоуна. Создатели "Галактики" показывают, как были созданы сайлоны, как начинают завязываться
все те узлы, которые приведут к столкновению двух цивилизаций.

7
Каприка / Насчет описания Каприки
« : Февраля 28, 2010, 17:38:59 »
Мне сильно не нравится нынешнее описание "Каприки" в шапке раздачи:

"12 колоний Кобола. Планета Каприка. 56 лет до разрушения. Религиозный фанатизм снова свёл судьбы семей Адама и Грейстоун. Обобщённые горем потери своих дочерей, видный правозащитник Джозеф Адама и богатый технолог Дэниеэл Грейстоун, понимают, что едва находят в себе силы жить. В отчаянии, Дэниэл отдаёт все силы на благо его развитой промышленной компании для достижении одной цели: вернуть свою дочку, а заодно и дочь Джозефа, к жизни. После экспериментов, давших потрясающие прорывы в робототехнике, и сомнительного поворота в поведении искусственного интеллекта, Джозеф становится неистовым противником пути, избранного Дэниэлом."

По-моему, это весьма неудачный машинный перевод.

-- Религиозный фанатизм свёл судьбы семей Адама и Грейстоун, конечно же не "снова", а напротив, впервые (и навсегда).

-- "Обобщённые горем", "понимают, что едва находят в себе силы жить" -- ужасно с точки зрения русского языка.

-- Джозеф Адама был не правозащитником, а адвокатом (т.е. профессиональным юристом, а не общественным деятелем).

-- Джозеф становится не неистовым (= почти что бешенным) противником пути, избранного Дэниэлом, а скорее непримиримым.

Как минимум,  этот машинный (сайлонский   ) перевод стоит пересказать по-русски.
Кроме того, это скорее описание пилота, чем сериала в целом.

8
Цитировать
не важно во что ты веришь, важно лишь к чему это приводит...

Проблема как раз в том, что не всегда возможно рассчитать все последствия своих действий, в том числе отдаленные. Более того, во всех по-настоящему важных вопросах
расчет всех последствий в принципе невозможен. Вам кажется, что вы делаете правильные и хорошие вещи, в действительности же из-за незаметных отдаленных факторов
Ваши действия губительны. Таких примеров в истории масса. Именно поэтому людям (как, вероятно, и любым разумным существам) нужна такая вещь, как система ценностей.
Ценности, по определению, это недоказуемые аксиомы, лежащие в основании наших действий. Согласно интереснейшей науке аксиологии, набор ценностей совпадает
у всех людей, но ранжируют их по-разному. Одним людям, к примеру, важнее безопасность или чувство принадлежности к той или иной общности, другим важнее свобода.
Именно поэтому мировоззрение людей может сильно отличаться, вплоть до полной несовместимости.  

Так вот, выбор системы аксиом нашего поведения -- ценностей -- происходит вне сферы расчета и интеллекта. Более того, система ценностей определяет базовые параметры
нашего видения мира и потому во многом предопределяет любые выводы рассудка. Нам может казаться, что мы рассуждаем абсолютно четко и логично, в действительности же
наши мысли не выходят за пределы некоторой ментальной плоскости, а логический вывод подменен мышлением по ассоциации. Поскольку система ценностей покоится на
недоказуемом фундаменте, она всегда содержит момент веры. Конечно, это не обязательно вера религиозная, можно верить, например, в неизбежность социального прогресса.
В чем преимущество веры религиозной -- здесь хотя бы не скрывается, что ключевые выводы основаны на недоказуемом. Пример большевиков показал, как опасна вера,
не сознающая. что она -- именно вера, а не научное знание.

Нужно отдавать себе отчет, где наши рассуждения действительно основываются на доказуемых фактах, а где -- на наших убеждениях и эмоциях.
Т.е. хотя бы иногда надо быть таким вулканцем, как Спок.    

Если бы Галактика учила тому, что вера -- дрянь, а интеллект всегда рулит, то эта была бы совсем другая история, в которой правда была бы полностью на стороне людей,
а сайлоны были бы лишь жестокими тупыми врагами. Правда, тогда Галактику было бы совершенно неинтересно смотреть.

Цитировать
давайте дружно прекратим ВАШУ агитацию с плохозавуалированной христианской направленностью (если, конечно,  Вы уже не хотите отказаться от своих же слов)
Абсолютно непонятно, к чему мне "вуалировать" христианскую направленность моего мировоззрения, и к тому же делать это плохо.      
 
Создавая эту ветку, я исходил из того, что Галактика значительно глубже большинства фантастических сериалов и чтобы ее адекватно понять, стоит осмыслить
ее философию и духовную проблематику. Тут есть, что обсудить даже людям с противоположным мировоззрением, -- но желательно именно в контексте Галактики, а не вообще.
Иначе все это вырождается в сшибку идеологий, что не слишком интересно.

9
1. День зимнего солнестояния 25 декабря стал рассматриваться как день рождения Иисуса только в 4 веке н.э. по распоряжению высших иерархов Церкви.
Проблема была в том, что Церкви не удавалось изжить солнечные культы и тогда было решено их христианизировать. Это решение вызвало определенное сопротивление
ряда христианских мыслителей, которые знали, что согласно Евангелию от Луки Христос никак не мог родиться зимой (в Палестине в декабре слишком холодно,
чтобы держать ребенка в сарае). Таким образом, вся эта солнечная символика появилась в христианстве очень поздно.

2. По своему духовному содержанию христианство находится совершенно в другом измерении по отношению к  языческим солнечным культам. Оно просто совсем о другом.

3. В дальнейшем обсуждении я предложил бы придерживаться достаточно богатой темы "философия и мифология Галактики"; обсуждать чисто религиозные вопросы без привязки
к Галактике лучше в каком-то другом месте.

10
1) Я также физик по образованию и, более того, своей основной профессии.

2) Связи последних 2 опросов с темой обсуждения не увидел.

3) По существу отвечу кратко:
Ключевой вопрос, как мы оба согласились, -- возможно ли целостное и одновременно непротиворечивое мировоззрение, целиком основанное на знании и интеллекте.
Если возможно -- вера не нужна и нередко вредна. Отмечу, что сама возможность иметь разные мнения по данному ключевому вопросу говорит в пользу того,
что он выходит за пределы юрисдикции интеллекта. Очевидно, что знаний о Солнце и Луне недостаточно, чтобы определять принципы нашего поведения
и шкалу восприятия поступков других людей.
Есть, конечно, люди, которые верят, что из положения "Человек есть лишь большая куча атомов и молекул" можно вывести какую-то систему ценностей и принципов
(тривиальную "все пофиг" не рассматриваем) -- но это лишь вера, причем вера, с очевидностью, не слишком логичная.
Материализм кажется непротиворечивым мировоззрением, поскольку рабски следует наблюдаемым феноменам; но в тот момент, когда он пытается стать
целостным мировоззрением, т.е. включить нетривиальным образом ценностные вопросы, он неизбежно включает в себя противоречие, прикрыть которое он может
только слепой верой во всемогущество интеллекта.

Мое мнение здесь совпадает с мнением Иммануила Канта --  целостное мировоозрение  неизбежно выходит за пределы, доступные опыту и интеллекту,
поскольку разум может познать все -- кроме своего источника; субъект познания никогда не может быть целостно, без изъятия, рассмотрен лишь как его объект.  
Далее отсюда логически вытекает важнейший вывод: невозможность рассматривать разумное существо лишь как совокупность познаваемых явлений, объект, вещь
влечет за собой возможность свободы воли и, более того, является основанием этики. Канта отсюда выводил свой категорический императив (во 2 формулировке):
относись к разумному существу (в том числе и к себе) не только как к средству для достижения своих целей, но и прежде всего как к цели
(в современной формулировке -- как к безусловной ценности).
Отмечу, что невозможность свести субъект к объекту имеет ясное основание и в современной физике: как известно после работ фон Неймана, детектор нельзя свести
к совокупности микрочастиц; если ввести волновую функцию детектора = суперпозицию волновых функций микрочастиц, он не сможет детектировать = наблюдать.

IMHO, не стоит переносить вполне понятную неприязнь к клерикализму на мировоззренческие вопросы в целом. Вера в Бога = Любовь не равна рабскому пресмыкательству
перед ним (ключевая мысль ряда иудейских пророков и Нового Завета в том, что к Богу нельзя относиться как к идолу). Вера не исключает свободы, более того, развитие
нашей способности к самоуправлению основано на развитии нашей веры. Другое дело, что людям легче  подменять Веру лояльностью ( и даже забавной  попыткой подкупить
расположение высших сил), т.е. воспринимать мир в духе первобытной магии.


P.S. Важная деталь: вера сайлонов в единого карающего Господа   -- это вера не Нового Завета, а Старого, это не христианство, а вера зелотов (иудейских фанатиков).
Хотя, конечно, в истории долгое время было запрещено читать Евангелие, а его суть передавалась неграмотным крестьянам именно так примитивно
(+ добавлялось обоснование феодализма).  Но это уже вопрос социальной истории.

11
Ну, конечно, эти стихи (как и Галактика) вовсе не о включенных компьютерах, и даже, как ни странно, не о тостерах.    

Вера потому и называется верой, что касается вопросов, находящихся за пределами знания.
Проблема в том, что одного лишь знания не хватает для того, чтобы создать целостную картину мира (мировоззрение).
Если бы это было не так, не была бы возможна философия, разные мировоззрения, разные системы ценностей и, в конце концов, разные идеологии.
Все вопросы можно было бы решить наблюдением и подсчетом; исчезла бы такая вещь, как свобода воли -- способность выбирать то основание,
на котором мы строим свою личность.

В силу своей принципиальной неполноты знание само по себе не способно ничего наделить ценностью, смыслом. Это может лишь мировоззрение,
которое во всех ключевых вопросах выходит за пределы доказуемого и именно поэтому основывается на вере.

Таким образом, вера всегда слепа; это не недостаток той или иной ее разновидности, а свойство, присущее ей по определению.
Как говорил Керкьегор, вера -- это всегда прыжок в пропасть; если же знаешь, куда прыгаешь, то это не вера, а всего лишь расчет.
Однако, конечно же, слепота веры -- страшная вещь, ибо способна пробудить демонов. А их немало накопилось в нашем подсознании
за все то время, когда человек из животного стал полуразумным существом, которым сейчас является.

Важно подчеркнуть, что слепая фанатичная вера не обязательно является религиозной в узком смысле.
Большевики неистово верили в близкое наступление коммунизма и в то, что для этого нужно уничтожить старый мир (в том числе религию).
Еще хуже, что они верили, что воплощают в жизнь императивы разума; парадоксальным образом их религия обожествляла интеллект и безверие!
Результат -- миллионы жертв и духовное пепелище -- куда страшнее, чем  все, что натворила инквизиция за несколько веков.

Теперь посмотрим в другую сторону. Интеллект, знание вроде как "светлая сторона Силы"; темно там, куда он не проникает. "Сон разума рождает чудовищ"
-- такова вера (именно вера!) эпохи Просвещения. Увы, сейчас чудовищ скорее рождает сам интеллект. Его плоды -- от ядерного оружия до генетической инженерии --
способны убить человечество куда скорее, чем средневековые костры. Интеллектуальная мощь человечества уже сейчас неизмеримо превосходит
нашу способность ее зряче направлять или хотя бы надежно контролировать. А в обозримом будущем этот разрыв только усилится и именно об этом Галактика.


Корень проблемы в том, что интеллект, знание способен оценить все по шкале "верно-неверно", самое же главное -- шкала "добро-зло" --
находится совсем в другом измерении. Интеллект обладает превосходным, но плоским видением; его недостаточно для создания мировоззрения как объемного видения.
Если он забывает об этом, если он начинает самодовольно считать, что мир как целое сводится к доступному науке миру явлений, что духовные вопросы --
лишь производное от интеллектуальных, тогда жди беды.

Напротив, веры вполне достаточно для создания мировоззрения; точнее сказать "более, чем достаточно" и в этом вся беда. Вера видит мир объемно,
но это видение целиком зависит от аксиом, которые всегда остаются невидимыми. Аксиомы эти нередко содержат в себе страх, ненависть к свободе,
стремление изгнать все неизвестное и неконтролируемое, т.е. фактически волю к смерти -- и тогда видение мира становится туннельным, коллапсирующим.
Однако, человек не видит этого, ибо он способен видеть только то, что вмещается в его способ видения мира, в пространство его мировоззрения.
Вера (неважно, религиозная или антирелигиозная) никогда не видит, что выходит за свои границы.

Слепота веры и интеллекта дополнительны. Можно ли выйти из этой ловушки?
Плотник показал направление выхода -- Веру в единого Бога, который есть Любовь. Любовь из того эмоционального всплеска, который знала античность, поднимается
до уровня трансцендентного начала мира, до того основания, на которое ссылается Вера. Вера благодаря Любви очищается от своей темной, демонической стороны.
Интеллект, как мы видели, не может ограничить или очистить веру, ибо она совсем про другое. Но это может сделать Любовь. Только она может создать
те безусловные ценности, которые придают Вере смысл и только Вера может придать им ту силу, которая позволяет пронести их через века и крушение цивилизаций.
В мире Галактики Любовь не вышла за пределы знания, а Вера -- за пределы ненависти. Балтар, самый проницательный из людей и сайлонов, пытался найти этот синтез,
но эта попытка была убогой изначально. Нельзя влить новое вино в старые мехи, невозможно соединить то ценное, что содержалось в цивилизациях людей и сайлонов,
сохранив их основы. Невозможен столь радикальный духовный прорыв без Апокалипсиса. Это уже было в человеческой истории и, не да Бог, повторится вновь,
если будет потерян тот духовный прорыв, величественный синтез, который был некогда найден.

12
Пока не хватает  времени на более полный ответ, просто напомню
известное стихотворение, в котором по-моему хорошо все передано.

Нас мотает от края до края --
По краям расположены двери:
На последней написано : "Знаю",
А на первой написано: "Верю".

И одной головой обладая,
Никогда не войдешь в обе двери:
Если веришь -- то веришь, не зная,
Если знаешь -- то знаешь, не веря.

И своё формируя сознанье,
С каждым днем от момента рожденья
Мы бредём по дороге познанья,
А с познаньем приходит сомненье.

И загадка останется вечной,
Не помогут ученые лбы:
Если знаем -- ничтожно слабы,
Если верим -- сильны бесконечно!..

13
1) Я, в отличие от Вас, не юрист и берусь писать лишь о том, что понимаю хорошо.

2) Галактика -- это не традиционная "научная" фантастика, а многоплановое синтетическое произведение, насыщенное иносказаниями, метафорами и символами. Именно поэтому ее одновременно (с разных сторон) можно определить как трагедию, эпос и притчу.

3)  В конце сериала Гера прямо называется митохондриальной Евой.  Это как раз и означает, что ее митохондриальные гены есть в каждом современном человеке. Как следствие, через нее мы все родственники между собой (но не обязательно только через нее). Посмотрите в Википедии, что такое митохондриальная Ева.

4) Мой текст: "их <сайлонов> карающий Господь требовал уничтожить все несовершенное." Ваш ответ:
Цитировать
"И даже, когда  <сайлоны> считали, что так хочет бог - это не значит, что он этого требовал."
Этот пассаж даже как-то неловко комментировать. Вспоминается известный анекдот: "Если человек говорит с Богом, то это религия. Если Бог говорит с человеком, то это шизофрения".  Ну разумеется,  оборот наподобие "Их боги требовали кровавых жертв" в русском языке не воспринимается столь буквально и означает " В их видении мира боги требовали кровавых жертв".

5)
Цитировать
"У каждого своя вера. Во что верить совсем не важно."
Не согласен. Кровавая вера ацтеков с человеческими жертвоприношениями, к примеру, никак не может быть уравнена с Верой в единого Бога, который есть Любовь. Некорректно отрицать тот духовный опыт и путь, который прошло человечество (конечно, еще незавершенный). Даже если этот путь дался немалой кровью.

 
Цитировать
"Сейчас за любой религией стоят деньги".
Так смотреть на Веру, наверное, может только юрист. Если это правда, значит действительно начался Апокалипсис. IMHO, основа мировоззрения любого человека -- это вера в то, что в его жизни все же есть смысл. Без этого человек погружается в апатию и депрессию. Другое дело, что этот смысл каждый ощущает по-своему и что в полной мере его не могут выразить никакие слова. Когда же люди, тоскующие по смыслу, ощущают таящуюся за ним бесконечность, и начинается та Вера, которая лежит в основе религий. Без нее никакие деньги не могут оживить даже очень умело сконструированную религию.

Цитировать
"Отбрасывая поверхностный смысл заложенный авторами в сериал, я очень надеюсь, хотя я тоже могу ошибаться, что авторы пытались заставить нас думать. Не слепо сегодня верить в единого бога, а еще вчера поклоняться другим богам. На примере колонистов и сайлонов показать, что совсем не важно в духовном ли мы прорыве или нет, что не стоит навязывать свою веру другим, особенно кровью. Что война за "крутость" веры - это камень сайлонов и колонистов, а не наш."
Поверхностно как раз полагать, что верить и думать -- антонимы. Духовный поиск и прорыв – это не «совсем не важное», а напротив, суть дела. Вот когда этого нет, человеческий мир  раскалывается на нетерпимых фанатиков и ни во что не верящих потребителей. Так было в античном мире и это сыграло немалую роль в крушении последней перед нами великой цивилизации. То же в значительной мере повторяется и сейчас, – и именно об этом мир Галактики.

14
Звёздный Путь / Star Trek XI
« : Июня 03, 2009, 01:28:20 »
Добавлю еще ссылку на пост в этом же форуме, где пытаюсь передать свое восприятие мира Галактики
в контексте нашей фрекнутой эпохи:  
 
   http://www.rsfdrive.com/index.php?showtopic=1106

15
Звёздный Путь / Star Trek XI
« : Июня 03, 2009, 00:40:38 »
Я довольно давно думаю, что Звездный путь -- это американский аналог Стругацких и в чем-то Ефремова.
(Реплика моей тещи после просмотра нескольких серий: "Да они ж прямо коммунары Стругацких!")
Трек -- это не только интересные ситуации с нестандартными решениями, но также и серьезное осмысление серьезных проблем,
интерес к мировоззренческим диссонансам и моральному выбору. Кроме этого, яркие, достоверные с психологической точки зрения характеры
+ отличная игра актеров и искры изящной иронии. В общем, Трек -- это прежде всего умное и, как ни странно, правдивое кино.


Вершина, с моей точки зрения, -- Вояджер. Здесь и сюжет, и характеры, и содержание.
Также очень хорош TNG, особенно во второй половине. Imho, DS9 и EnterPrise несколько уступают (по разным причинам),
но все же в русле концепции Пути. TOS, хотя и не всегда удачен с режиссерской точки зрения, задал направление и уровень.
На фоне других фантастических сериалов и фильмов 60-70 гг. -- это Джомолунгма. То, что многие серии, снятые на заре фантастики
почти полвека назад, и сейчас смотрятся с интересом, -- это высший знак отличия для этого жанра.


Последний же фильм... Я не думаю, что идея другой временной ветки может служить оправданием столь откровенной потери духа Трека.


Актеры играют старательно, но нет ощущения ярких самобытных личностей мира TOS (не считая, конечно, великого Леонарда Нимоя).
Сюжет закручен, но не предлагает ничего нового; напряжение удерживается, но не видно никакого действительного содержания.
Извините, а о чем собственно этот фильм, что хотят сказать его создатели?


Трек всегда так или иначе был связан с метафорическим осмыслением проблематики своего времени.
Сейчас мы вступили в тяжелую, непрозрачную эпоху, когда будет решаться вопрос выживания человечества.
И все надо заново продумать и прочувствовать, создавая целиком вымышленную и при этом абсолютно подлинную реальность.
В этом смысле, по моему ощущению, сейчас куда более Трековским, чем последний фильм Трека, является BattleStar "Галактика".
Как мне кажется, мрачный мир "Галактики" вместе со светлым миром Звездного Пути составляют своего рода диптих.
Теоремы, которые доказывались в мире Трека прямым методом, доказываются в "Галактике" от противного.
Это не случайно, ведь сейчас поставлено под сомнение многое из того, что было незыблемо и очевидно в эпоху классического Трека.


Если авторы последнего фильма пытаются идти в том же направлении и именно поэтому создали альтернативную реальность,
то фильм вполне еще может стать началом аутентичного Звездного Пути, хотя и Другого Звездного Пути.
(Я поддерживаю предложение назвать последний фильм Alternative Trek.) Будем на это надеяться...
Но тогда в будущих сериях должно появиться что-то, кроме бурной деятельности на пустом месте.

Страницы: [1] 2