RSFDrive.com
Главный => Обо всём на свете => Тема начата: Mr.Alexander от Декабря 04, 2009, 00:36:57
-
Ученые Intel разработали экспериментальный 48-ядерный процессор, представляющий собой миниатюрный дата-центр, умещающийся на кремниевом кристалле площадью не больше почтовой марки. Прототип будет использоваться в дальнейших исследованиях многоядерных систем.
Ученые исследовательских лабораторий Intel Labs представили экспериментальный 48-ядерный процессор под предварительным названием «одночиповый облачный компьютер». Такое имя процессор получил, так как его конструкция повторяет механизм соединения дата-центров, необходимых для реализации облачных вычислений. Согласно пресс-релизу компании, все 48 ядер находятся на одном кристалле кремния, и это самое большое число ядер, когда-либо размещенное таким образом.
Представленный процессор предлагает в 10-20 раз более высокую производительность по сравнению с современными процессорами Intel Core. Для высокоскоростного обмена информацией между полностью программируемыми ядрами создана специальная инфраструктура связей, которая позволяет ядрам общаться друг с другом посредством промежуточных ядер. Благодаря новейшим технологиям управления электропитанием, включая возможность индивидуального отключения ядер и ограничения скорости их работы, в режиме ожидания чип потребляет всего 25 Вт, что сравнимо с современными процессорами для ноутбуков. В режиме максимальной производительности чип расходует 125 Вт, примерно столько, сколько две бытовые лампы накаливания.
Большим плюсом прототипа является то, что он позволяет применять существующие методы параллельного программирования, используемые при создании программного обеспечения для центров обработки данных. Компании Intel, HP и проект Yahoo Open Cirrus уже приступили к портированию облачных приложений на данный чип посредством Hadoop, каркаса программирования на базе Java, позволяющего создавать разрозненные приложения с интенсивной обработкой данных.
Всего Intel планирует создать не менее 100 прототипов многоядерных чипов
На примере экспериментального образца Intel намерена разобраться в том, как управлять и координировать работу большого числа ядер, что в дальнейшем позволит вывести такие решения на массовый рынок (это явялется конечной целью ученых). Будущие ноутбуки, обладающие вычислительной мощностью, которую предлагает такой процессор, например, смогут «воспринимать» окружающий мир так же, как это делает человеческий организм, реагируя на события с высокой точностью. Главный технический директор Intel Джастин Раттнер (Justin Rattner) отметил, что использование таких процессоров в центрах обработки данных позволит существенно сократить число присутствующих в них физических машин. Компания Intel планирует разработать не менее 100 различных прототипов, которые станут доступны десяткам компаний и научным центрам во всем мире. В Европе экспериментальный чип Intel планирует использовать Швейцарский технологический институт в Цюрихе.
Чип был разработан в рамках программы Intel Tera-scale, направленной на создание систем с десятками и сотнями ядер. Разработка осуществлялась в исследовательском центре Intel в Брауншвейге, являющемся частью сети Intel Labs Europe. В нем были разработаны ядра и эмулятор, при помощи которого разработчики других центров смогли приступить к созданию программного обеспечения еще до того, как прототип был выпущен физически. Детали архитектуры и конструкции чипа планируется опубликовать в докладе на международной конференции International Solid State Circuits Conference в феврале 2010 г.
-
Так и тянет написать "куплю систему охлаждения на жидком азоте")))
-
Не вижу смысла... Походу процессоры и видеокарты меняются местами. Процессоры расчитывают графику, а видюхи многопоточные системы....
-
И чем интел понтуется? 48 ядрами? Уже давно есть те, у кого длиннее и про это сказано уже 100 лет назад. Наверно такие вот купленные новости про 48 ядер и именитых производителей пишут те, кто не знает о http://news.softodrom.ru/ap/b1458.shtml (http://news.softodrom.ru/ap/b1458.shtml)
-
И чем интел понтуется? 48 ядрами? Уже давно есть те, у кого длиннее и про это сказано уже 100 лет назад. Наверно такие вот купленные новости про 48 ядер и именитых производителей пишут те, кто не знает о http://news.softodrom.ru/ap/b1458.shtml (http://news.softodrom.ru/ap/b1458.shtml)
Это же японцы. Им оно сильнее надо. У них так комплексы на сексуальной почве, да и с глазами не все просто. Пусть хоть на ядрах оторвутся)))
-
Да глупости всё это, верно подмечено, что понты. Есть такая фича как "Исскуственное замедление научно-технического прогресса в целях получения прибыли". Они собираются до бесконечности набивать кол-во ядер, дабы увеличить цену конечного продукта, в то время как абсолютно не занимаются оптимизацией этих самых ядер и не ищат оптимальных путей развития небинарных вычислительных систем. Например квантовые процы над которыми счас бьются умные люди, а не "умные" экономисты из Мелкософта, и уже имеют нехилые практические результаты (идеальный вариант для математчиеских процессоров и аддонов), наверняка когда будет время внедрения, слоны компьютерной индутрии постараються задавить, отдемпить и выгнать с рынка Экономичные, Дешевые и наиболее эффективные технологии. Ещё пример из жизни. Когда мы разрабатывали графический движек способный проводить РейТрейсинг в реальном времени, как и многие другие, встретились с проблемой ацких тормозов вычислений. Исследовали этот вопрос и секрет заключался в том, что видюхи просто неспособны на рекурсию и обмен данными между софтом и железом в реал времени, только по очереди и после завершения операции. Мы сделали запрос в Нвидиа, на что нам сказали что они и так всё знают и не надо их учить, но наши слова они примут к сведению. Тогда мы решили обратица к их врагам Ати, они сказали что этот вопрос запрещен к обсуждению. Благо там был знакомый товарищ, с каторым после разговора стало ястно, что эта технология известна давно, просто индустрии видеоадаптеров невыгодно развивать эту технологию, так как на рынок попадут видеокарты спасобный дать графику физически идентичной реальной, быстрой и без тормозов, и развивать технологию будет уже некуда, а значит нельзя будет раз в год добавлять по ядру =)))) потеря денег катастрофическая=) А значит мы, бедные юзеры. будет слушать новости о новых ядрах ещё ооочень долго, пока нам не Решат скормить рекурсивную память видюх... а это будет оочень не скоро, т.к. для приближения графики к 2РТ надо оочоень много ядер=) далеко не 48, увы.
-
Квантового проца как такового пока не существует и мелкософт тут не причём, мелкософт софтверный гигант, а не железячный. Описанная фича - бред, у меня есть знакомый, работавший ранше в амд и давно он сказал так "для вычисления физики в играх хватит 386-ого и 486-ого процессоров с головой, главное умело запрограммировать, а то жалкое подобие реальной физики, какой на самом деле в играх нет (реальной всмысле) не требует даже мощи 286-ого процессора и запрограммировано криво и без малейших программных отпимизаций". Современный комп без малйший
-
Квантового проца как такового пока не существует и мелкософт тут не причём, мелкософт софтверный гигант, а не железячный. Описанная фича - бред, у меня есть знакомый, работавший ранше в амд и давно он сказал так "для вычисления того подобия физики, какая есть в современных играх хватит 386-ого и 486-ого процессоров с головой, главное умело запрограммировать, а то жалкое подобие реальной физики, какой на самом деле в современных играх нет запрограммировано криво и без нужных программных отпимизаций". Современный комп без малейших тормозов способен выдать фотореалистичную графику уже давно, главное правильно всё запрограммировать и оптимизировать, железо уже справится уже есть нужная мощь. Но тут другие проблемы есть почему так не делают: 1 - маркетинг - для продажи более крутого железа, 2 - время - нужно дохрена времени, чтобы настолько оптимизировать, с такой оптимизацией, какую я описываю нужно 10 лет, чтобы написать графически и физически реальный марио, кто помнит денди в куре о чём я, 3 - технологии - нет таких софтовых технологий, которые могут создать фотореалистичное изображение и физическое движение и прочее из физики, 4 - выгода - сздал игру фотореалистичную и дорабатыывать нечего.
Всё вышенаписанное написано с преувеличением, но доля правды там есть, немного перефразрованная, но я передал смысл. Правда в этом выражении: "для вычисления того подобия физики, какая есть в современных играх хватит 386-ого и 486-ого процессоров с головой, главное умело запрограммировать, а то жалкое подобие реальной физики, какой на самом деле в современных играх нет запрограммировано криво и без нужных программных отпимизаций"
Той мощи, которая у нас сейчас есть в компах уже хватит на вычисление такой физики в играх, которая будет 100% имитировать реальную. Но такую физику в играх ещё не создали, хавок - это убогое и нереалистичное подобие физики.
-
Ну пожалуй насчет 386 это все же некоторый перебор, но реально говоря сейчас есть ощутимый переизбыток производительности железа. И совершенно нет программных продуктов, которые смогут грамотно использовать железный потенциал. Так что даже если сейчас квантовый процессор изобретут (что пока нереально), нечего будет на нем гонять...
-
А я говрила про то что для графики нужен мега комп? Видать невнимательно ты читал. Как раз и написано что фотореалистик можно получить на любом компе, причем старые АТИшные карты делают это лучше новых. Дело как раз в оптимизации кода, но тормозят многие фичи как раз через видюху. Так как она сделана так чтобы такой графики ещё не было, или с ужасными потугами. Навязывание ложных мегокомпов тех- и софт- гигантами. И ещё противостояние ОпенГЛ и ДиректХ, чтобы выйти за пределы ограничений их, приходиться всё апи делать самим на асме. Если есть иное мнение - доказательства в студию, плз. Это всё без негатива
Если интересно я с 91 года занимаюсь разработкой графич софта и комп. графикой, опыт есть
-
Ну, проще всегда увеличивать количество, а не качество. А насчет бизнеса против науки....Все помнят кто-такой Томас Эдисон?Правильно, бизнесмен. Он не был ученым - изобретателем, а просто устранял конкурентов и покупал\выкрадывал изобретения.
-
Ну пожалуй насчет 386 это все же некоторый перебор, но реально говоря сейчас есть ощутимый переизбыток производительности железа. И совершенно нет программных продуктов, которые смогут грамотно использовать железный потенциал. Так что даже если сейчас квантовый процессор изобретут (что пока нереально), нечего будет на нем гонять...
Зато есть куча программ и игр, которые свой неоптимизированностью загружают любое железо - сговор производителей железа и софтописателей. Если бы грамотно всё оптимизировалось сидели бы мы щас на третьих пеньках и 4-ом не мх жифорсе и летали бы, даже крайзис тянулся бы прекрасно, главное оптимизация
-
Если бы грамотно всё оптимизировалось сидели бы мы щас на третьих пеньках и 4-ом не мх жифорсе и летали бы, даже крайзис тянулся бы прекрасно, главное оптимизация
Хорошие камни были))) Вернулся бы с удовольствием...
-
Ну, оптимизацию нужно делать каждый раз, для каждой проги, а вот повышение мощности станции скажется на всех приложениях
-
Хорошие камни были))) Вернулся бы с удовольствием...
Ну дык, кор 2 дуо на чём основан? угадаешь с 3-ёх раз?
-
У меня камень стоит Core i5
-
Ыыы, пень 4 рулит - я его пинала, роняла со стола! ОН работал!!!! Эх, а счас дорогостоящий софт, ещё эти огранчиения х86 х64. Счас стоит кор квадро, а ведь нормально собраный и прооптимазеный п4 тоже бы неплохо-бы справился=)
-
У мну до сих пор в доме два пенька 4 (под разные сокеты), 486 старичок, кор 2 дуо и кор два кватро
-
тут проблема вот в чем что сделать качественно это нужно потратить времени больше намного, денег.
причины тормознутости програмных продуктов:
1) нет оптимизации или не все оптимизировано (написал побыстрее код, алгоритмы самые простые, ускорения ноль, взял деньги)
2) избыточность програмного кода (использование стандартных библиотек универсальных но медленных и с ненужными фичами для етого проекта)
3) большая абстракции от оборудования (а зачемь делать разные версии программы для разного оборудования/ОС если можно взять например на джаве написать работать будет везде где джава машина стоит)
вот чем занимаютса, из стандартных кусков побыстрее лепят или проги или процесоры, о каком качестве можно говорить если главная задача минимум усилии максимум $ в карман, а качество чтобы не хуже чем у других.
-
64 битная архитектура современным машинам необходима. 32 бита не умеют адресовать более 3 гигов оперативной памяти, поставишь ты 8 гигов и 5 гигов на йух отправишь?)
-
32 бита не умеют адресовать более 3 гигов оперативной памяти, поставишь ты 8 гигов и 5 гигов на йух отправишь?)
32 бита умеют адресовать, только это адресное пространство занято из-за особенностей архитектуры(((
-
64 битная архитектура современным машинам необходима. 32 бита не умеют адресовать более 3 гигов оперативной памяти, поставишь ты 8 гигов и 5 гигов на йух отправишь?)
прочитай в википедии про PAE (http://ru.wikipedia.org/wiki/PAE). особенно последнюю строчку и все поймеш что к чему
например на платформе x86 ядра Linux могут использовать до 64GB памяти, а ограничение в 4GB накладывается лишь на размер адресного пространства процесса, а Windows XP SP2+, Vista 32-bit в PAE-mode ограничивают объем памяти в 4Gb искусственно, как ты думаеш зачемь
когда есть нормальная поддержка PAE-mode и не будет хватать проге 4 Gb памяти можно разбить ее на несколько процессов которые будут совмесно работать и разделять память (типа клиент-сервер на одном компе) но это нужно при создании программы сделать.
-
Последнюю строчку ишак писал... Какие маркетинговые соображения. Когда появилось это ограничение, планка памяти на 4 метра была пределом фантазий. Поэтому адресное пространство для видеопамяти было решено разместить, как в то время считалось, в никогда недостижимом для обычного пользователя отрезке после трех гигов. Никто в то время не рассчитывал, что технологии так быстро придут к таким объемам памяти. А сделано это было для совместимости как железа, так и драйверов...
а Windows XP SP2+, Vista 32-bit в PAE-mode ограничивают объем памяти в 4Gb искусственно, как ты думаеш зачемь
Вот уж точно не за тем, на что вы намекаете! Так как есть способы, которые позволяют перенести адресное пространство видеопамяти, после которых 32-битная винда видет практически все 4 гига, за малым минусом...
И вообще, PAE это не совсем удачная попытка получить возможность использовать 64-адресацию, на 32-битной архитектуре...
-
Угу все заметили что обёмы памяти каждый год увеличиваютса в N раз так же как и производительность процеcсоров, а они не заметили
а PAE еще больше десяти лет назад появилась поддержка, не все такие тупые значит и предвидели что будет в будущем.
Суть в том что нет поддержки PAE в Vista 32-bit.
А тому что много драйверов нормально с PAE не работают так это вина разработчиков драйверов которые не испольняли рекомендации MS по написанию драйверов в результате написали кучу драйверов что обваливали систему. с нормальными дровами проблем не будет. также невозможно включить поддержку PAE на свой страх и риск на Vista 32-bit нормальным способом без изменения ядра. Зачемь это сделали? если я уверен например что все мои драйвера будут работать с PAE нормально тогда почему мне нельзя включить его. С другой стороны как работает Windows Hardware Quality Labs (WHQL) которые тестируют драйверы и потом не гарантируют что они будут работать в PAE-mode из-за чего какбы нужно отключить этот режим.
Выходит или они врут, или плохо работают, или и то и другое
-
Угу все заметили что обёмы памяти каждый год увеличиваютса в N раз так же как и производительность процеcсоров, а они не заметили
Для тех, кто реально не замечает, ограничение в 3 гига придумали не только представители майкрософта, причем это было настолько давно, когда PAE не существовало еще даже в виде фантазий. И объемы памяти росли тогда не так быстро...
-
Для тех кто в танке и не читает новости на нормальных источниках информации. У википедии сейчас частично введена премодерация и прочее и её официально запрещено в Британии юзать для подготовки к экзаменам и прочему. Угадайте почему? Потому что англичане тупые или по другой причине? Отвечу я - запрещено по другой причине, а именно размещение на википедии ложной и непроверенной никем информации, алкаш Вася может запросто оспорить текст профессора Пети, а быдло-шлольник Лёня может выдать себя за профессора Бибизинского и написать якобы научную статью. В википедии столько ложной и неверной информации, что верить каждому написанному там слову, это словно верить надписи на заборе, что Коля дурак или прочему бреду.
-
Это тут причем? 48 ядерный проц не википедии нашли
-
я про нормальную поддержку 32 битной архитектурой более 3 гигов оперативки, про всякий бред википедии о маркетинговости неподдержки более 3 гигов 32 битами, которая якобы от майкрософта исходит
-
Правельнее всего было бы написать в википедии после этой строчки ИМХО
Кстати в подтверждение етих слов есть много чего написаного и не только "Вася" этот так писал в википедии, есть на анлийськом несколько страниц на ету тему где со всех сторон расматриваетса, конечно там также ИМХО много но есть обьяснение более менее нормальное. Вот потому я и придерживаюсь версии про комерческую выгоду. Точный ответ на вопрос почему они именно так зделали могут дать только Майкрософт и то верить им я бы не стал)
Короче никому верить нельзя а в инете тем более где отвествености за свои слова почти ноль.
-
Здравствуй Новый Год! Это я не как поздравление.
Точный ответ на вопрос почему они именно так зделали могут дать только Майкрософт и то верить им я бы не стал)
Что непонятного во фразе "решение занять адресное пространство после 3 гигабайт, было принято консорциумом производителей железа и программного обеспечения"? В котором майкрософт играл не такую большую роль, да и вообще, в те времена, это был не такой гигант, как сейчас. Более того, если мне память не изменяет, Гейтс даже еще не был его главой...
-
вобщето разговор был про ПАЕ и его поддержку. если в Майкрософта есть вина так она только заключаетса в том что нет поддержки ПАЕ, и я не говорю про то что 3Гб это мало тогда было, просто надо было норм поддержку ПАЕ зделать (когда это нужно было и память стала доступная больше 4Гб) которое решает проблему с етими 3Гб не очень ефективно но хоть как-то. Для меня лично не очень убедительно выглядят отмазки про то что ПАЕ урезали только потому что так меньше проблем.
Все мне уже надоело говорить про это ПАЕ - больше писать не буду, это сегодня тем более мне кажетса не сильно актуально.
-
Вам пытались объяснить, что PAE разрабатывался для расширения адресации на 32-битной архитектуре. Включение его в windows лишено смысла, так как уже какое поколение существуют как 64-битные дистрибутивы, так и аналогичные процессоры...
-
Прежде, чем вести рзговор про ПАЕ, надо подучить русский язык ибо "ето" говорит обычно всякая школота
-
а кто напомнит что такое ПАЕ ?)))
-
Это не очень удачная попытка сделать, чтобы 32-битные системы могли оперировать 64-битным адресным пространством оперативной памяти компьютера. Реально удалось расширить где-то до 40 бит...
-
В общем PAE - это Epic Fail )
-
я фигею! ржунимагу! если у этого проца 48 ядер то сколько же у него КЭШ память то??
это же какому отморозку надо быть чтобы написать ПО использующее несопостовимое со смыслом колличество КЭША? О_о
PS Ржунимагу =)
-
В суперкомпьютеры такое ставить в самый раз, фигеть тут не надо. Бери первый домашний 6 ядерник за 30к рублей или больше, ставь виндовс 7 и радуйся тому, что через год твой проц станет УГ.
-
Не, на таком и винда потеряется, тут линукс нужен))) Ну все наверное помнят, почему на нем нет вирусов))) Принцип тот же...